Чудо и мастерство диспетчера позволили избежать столкновения самолетов над Москвой
Спасла ситуацию молниеносная реакция диспетчера, который сообщил экипажу Boeing о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. У диспетчера была секунда на предотвращение...
Стало известно, что в прошлом месяце в небе над столицей московские диспетчеры предотвратили крупнейшую авиакатастрофу.
Глава Росаэронавигации Александр Нерадько сообщил, что 24 апреля московские авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу - в подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, с пассажирским Boeing, летевшим во Владивосток, сообщают СМИ со ссылкой на Российскую газету.
"По словам главы Росаэронавигации, Ту-154, взлетев из "Внуково", набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Как пояснил Нерадько, если бы не авиадиспетчер Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с Boeing, который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.
Спасла ситуацию молниеносная реакция диспетчера, который сообщил экипажу Boeing о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. У диспетчера была секунда на предотвращение столкновения, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд.
39-летний Илья Куракулов работает в Московском центре управления воздушным движением уже 17 лет. За оперативные действия глава Росаэронавигации предложил представить его к государственной награде.
Что касается виновника чудом не случившейся авиакатастрофы , то в отношении пилота Ту-154, забывшего убрать шасси и не отреагировавшего на замечания диспетчеров, начато разбирательство; оценку его действиям даст комиссия Росавиации. Допустивший ошибку экипаж Ту-154 отстранен от полетов.
Это уже не первое предотвращенное столкновение в воздушном пространстве столицы. Так, в апреле прошлого года в районе аэропорта "Шереметьево" из-за нарушения указаний воздушного диспетчера едва не столкнулись Boeing-737, выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, на борту которого находились 51 пассажир и шесть членов экипажа, и Boeing-767, летевший из Атланты (США) с 219-ю пассажирами и 12 членами экипажа, сообщает NEWSru .com.
"Воздушные суда разошлись на пересекающих курсах на удалении 11 км друг от друга (вместо безопасного интервала - 30 км)", - говорится в сообщении.
А в июне 2007 года диспетчеры предотвратили столкновение над аэропортом "Внуково" самолетов Challenger-60 и Boeing-757.
В 2007 году в Госкорпорации по организации воздушного движения уже отмечали, что случаи, связанные с неправильным занятием самолетами высот, заданных диспетчерами, стали серьезной проблемой за последний год на фоне роста интенсивности воздушного движения в Московской воздушной зоне.
До этого в ноябре 2006 года бизнес-самолет люксембургской компании нарушил режим набора высоты и едва не столкнулся с самолетом латвийской авиакомпании, а в январе 2007 года турецкий Beech 400 Beechjet также превысил заданную высоту, создав угрозу столкновения с Airbus-321 французской авиакомпании Air France.
Одна из самых ужасных трагедий, случившихся, однако, уже по вине диспетчеров, произошла в 2002 году, когда сотрудник компании Skyguide Питер Нильсен дал неправильную информацию экипажам двух самолетов. В результате в воздухе произошло столкновение Ту-154 и Boeing-757. В катастрофе над Боденским озером погиб 71 человек, в основном дети, летевшие из России в Испанию на отдых.
На месте крушения вертолета Есиповского обнаружены охотничьи карабины
Авиакатастрофа под Иркутском: в качестве одной из версий рассматривается теракт
Иркутская трагедия: авиакатастрофа носила "рабочий характер"?
Авиакатастрофа в США: самолет врезался в дом, 49 человек считаются погибшими