Проект третьего моста через Обь проходит экспертизу
Через полтора месяца мы узнаем, примет ли Москва новосибирский супер-проект ли нет...
В конце этой недели проект третьего моста через реку Обь будет отправлен на экспертизу в Москву. Результаты станут известны через полтора месяца, после чего пройдет конкурс на выбор генерального подрядчика. В будущем третий мост соединит две федеральные трассы М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт".
Наряду с проектированием третьего моста эксперты готовят проект всей магистрали и подъездов к ней. Об этих планах рассказал заместитель начальника главного управления благоустройства Борис Губер: "Начало трассы - это пересечение Толмачевского шоссе и Ордынского. Конец трассы - это уже территория области - перспективный восточный обход. С вводом третьего моста предусмотрено построить 15 дополнительных транспортных развязок".
Предполагается, что протяженность магистрали составит 26 километров, она сможет пропускать до 80 тыс автомобилей в сутки. Проект этой трассы, как и план моста, будет отправлен в Москву на госэкспертизу.
В бюджете города на 2009 год запланировано истратить на строительство моста 512 млн рублей, в областном бюджете - еще 106 млн рублей. Из них 273 млн рублей составят расходы на лицензирование, изыскательские и проектные работы.
Вторая статья затрат - переселение жителей домов, попадающих под снос из-за строительства моста. Как уже сообщало САН-Новосибирск, это 20 частных домов на правом берегу Оби в районе карьера Борок и 463 дома - на левом берегу, в Кировском районе, рядом с Бугринской рощей. Поэтому в 2009 году мэрия будет специально строить многоквартирный дом для расселения первой очереди.
Третья статья расходов - подготовка строительной площадки, оснащение ее необходимыми коммуникациями.
Еще во время визита Владимира Путина в Новосибирск премьер дал поручение Минтрансу рассмотреть возможность выделения государственных средств на строительство третьего городского моста. И вот теперь министерство дало согласие выделять Новосибирску целевые субвенции, сообщает газета "Ведомости".
Они начнут поступать к нам в 2010 году (а возможно, какая-то часть будет получена уже в 2009 году) и составят 70% необходимых средств, при условии, что областной и городской бюджеты возьмут на себя оставшиеся 30% расходов. "Нас вполне устраивают такие условия", - сказал мэр.
Ориентировочно в апреле будет проведен конкурс и выбран генеральный подрядчик. Скорее всего, им станет компания "Сибмост", хорошо зарекомендовавшая себя за многие годы работы на строительстве дорожных объектов города и области. Соответственно, первая очередь моста, которая стоит 14 млрд рублей, должна быть построена за 5 лет.
Весь мост с подъездами, развязками, переходами, расселением людей и т.п. обойдется в 23 млрд рублей.
В первую очередь входят две крупные дорожные развязки (но не в полном объеме), обеспечивающие транзит транспорта, что принципиально важно для города, сообщает газета "Ведомости".
Одна на правом берегу - на ул. Большевистской, другая на левом - на ул. Зорге. Всего в рамках проекта будут построены три транспортные развязки.
Третья (самая перспективная) - это выезд с моста на правый берег на ул. Кирова, где в 2009 году завершится строительство "выхода" на Пединститут.
При строительстве третьего моста около 500 домов пойдет под снос