"Жулики" не хотят ездить на "ТАЗиках"
Игорь Сечин думает, что проблема лишь в том, что "люди из отдаленных районов не могут по нормальной цене купить отечественную машину". Автомобилисты думают, что вице-премьер не прав...
Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин думает, что проблема лишь в том, что "люди из отдаленных районов не могут по нормальной цене купить отечественную машину". Автомобилисты думают, что вице-премьер не прав.
Накануне массовых акций протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки, которые сегодня проходят во многих городах России, газета "Коммерсантъ" опубликовала репортаж из Набережных Челнов, где 19 декабря Владимир Путин провел знаковое совещание по развитию автопрома.
Автор репортажа по ходу посещения высокими московскими гостями КамАЗа пообщался накоротке с вице-премьером российского правительства Игорем Сечиным. Вот этот фрагмент:
"... я просил у вице-премьера российского правительства Игоря Сечина, который сопровождал премьера, не будет ли отменено в результате волны протеста в Приморском крае решение о повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки. Во Владивостоке, как известно, жгут костры и уже готовы, кажется, жечь на них всех, кто одобряет это решение.
- Это жулики какие-то провоцируют, - охотно ответил Игорь Сечин, - Кучка людей насчитывается, которая в этом заинтересована и организует... Реальная проблема в другом: люди из отдаленных районов не могут по нормальной цене купить отечественную машину. Надо обеспечить этим людям доступ к нашим автомобилям".
С этим мнение категорически не согласны сами автомобилисты из регионов Дальнего Востока, а также - их многочисленные собратья по правому рулю из Сибири и других регионов страны. По словам участников акций протеста в Приморье и Сибири, после езды на импортных машинах даже 10-летней давности их уже не заставить пересесть на "лады-калины", которые автомобилисты называют "ТАЗиками".
Напомним, что согласно известному постановлению правительства РФ, в январе 2009 года пошлина на подержанные легковые машины увеличатся примерно в два раза, на грузовые - в три. Постановление вызвало волну недовольства среди автомобилистов, в первую очередь - Приморья, поскольку в крае сегодня более 90% легковых автомобилей - это подержанные японские иномарки с правым рулем.