Автоаукционы: здесь не обманут

Автоаукционы: здесь не обманут

Многие мечтают о машине, да только новый автомобиль из автосалона далеко не всем по карману. Поэтому для большинства вполне приемлем такой вариант, как покупка подержанного автомобиля. Однако любому человеку хочется, чтобы машина, даже пройдя через руки нескольких владельцев, осталась в хорошем состоянии.

Многие мечтают о машине, да только новый автомобиль из автосалона далеко не всем по карману. Поэтому для большинства вполне приемлем такой вариант, как покупка подержанного автомобиля. Однако любому человеку хочется, чтобы машина, даже пройдя через руки нескольких владельцев, осталась в хорошем состоянии. В связи с этим неудивительно, что в последнее время многие красноярцы обратили внимание на автоаукционы. Покупать автомобиль подобным путем намного безопаснее, нежели на рынке или с рук.

Фирм, занимающихся автоаукционами, в нашем городе много, и выбор велик. Поэтому прежде чем обратиться за их помощью, первое, с чем стоит определиться покупателю — со страной-производителем.

В Америке большая часть автомобилей приобретается местными жителями в кредит. Через год-другой машину меняют на новую. При этом, чем лучше сохранился автомобиль, отдаваемый в счет нового, тем меньше придется доплачивать. Поэтому владельцы держат свои машины в порядке. В Японии — чем старше машина, тем выше на нее налог. Стоимость работ по замене износившихся деталей также высока. Поэтому японцам проще продать автомобиль, чем платить за его обслуживание с каждым годом все большую сумму. Вот и получается, что на вторичном рынке оказываются еще совсем не старые автомобили.

«Если вы решили купить автомобиль из Кореи,-советует компания «КрасноярскАвто»,- будьте готовы к тому, что существует большая разница между отношением японцев и американцев к своим машинам и корейцев - к своим. Для них машина — просто средство передвижения и не более того.Правда состоит в том , что наша компания практически всегда подготавливает автомобиль из Кореи, прежде чем отдать клиенту, чтобы не напугать внешним видом товара. Попросту говоря, мы вынуждены отмывать машину внутри и снаружи. Хотя по поводу оценки технического состояния автомобиля на корейцев можно положиться. Просто менталитет у нас и у азиатов разный, и понятия о чистоте очень разнятся».

От страны-производителя также зависит леворульной или праворульной окажется ваша машина. Хотите машину с левым рулем, покупайте автомобиль из Америки и Кореи, с правым — из Японии. При выборе, с аукциона какой страны приобрести машину, также следует помнить, что американцы предпочитают автомобили с двигателем большого объема, поэтому машину с маленьким объемом двигателя в США найти довольно трудно. Скажем, аналогичная модель с двигателем 1,8 литра в Японии или Европе в Америке уже будет укомплектована двигателем в 2,2 литра.

Также рекомендуется обратить внимание на следующий момент: автомобили американского производства, а также импортируемые в США, характеризуются высоким качеством отделки салона и вообще хорошей комплектацией. Зачастую то, что в Японии идет как дополнение, в Америке входит в стандартную комплектацию. Например, кожаный салон и люк на крыше – норма для американского рынка.

Далее, независимо от страны, любая машина, прежде чем попасть на аукцион, должна быть осмотрена экспертами. После чего она получает аукционный лист, в котором детально описывается ее состояние, комплектация, опции, указываются все дефекты, вплоть до прожогов от сигарет на сиденьях. В случае отклонения реального состояния автомобиля от заявленных параметров, аукцион, с которого продан автомобиль, подвергается достаточно неприятным процедурам, последствия которых тоже малоприятны: от падения престижа аукциона вплоть до лишения его лицензии. Таким образом, в интересах самих же работников, осматривающих автомобили, предоставлять о них абсолютно добросовестную информацию. Поэтому у покупателя, как правило, нет повода сомневаться в достоверности состояния машины.

О том, как проходят аукционы. В Японии за машину приходится самым натуральным образом торговаться. В определенный день на различных площадках аукциона выставляются автомобили, заранее заявленные к торгам. Изучив информацию об автомобиле, покупатель сообщает дилеру о желании сделать ставку на конкретный лот или лоты. Дилер сообщает эту информацию брокеру, который непосредственно присутствует и участвует в торгах. Продавец автомобиля назначает минимальную цену, за которую он готов ее продать, и если последняя ставка ее не превысила, то автомобиль снимается с торгов, либо остается до следующего аукциона. Конечно, покупатели о ней не знают. Но для этого существует «статистика», благодаря которой можно узнать среднюю цену автомобилей данного класса. Торги выигрывает тот, чья ставка превысила цену продавца и оказалась выше ставок конкурентов. Плюс торгов в том, что количество автомобилей, на которые можно ставить, никто не ограничивает. Если из десяти автомобилей, на которые вы поставили в этот день, например, четвертая машина стала вашей, то все остальные ставки аннулируются.

В Америке и Корее на каждый автомобиль устанавливается фиксированная цена, поэтому как таковых торгов в данных странах не существует. Минус таких торгов в том, что обычный человек, при всем своем желании, сам приобрести автомобиль не сможет. Участвовать в аукционе может только аккредитованный брокер. Однако наблюдать торги в on-line режиме вам, конечно, никто не запретит. Хотя существуют такие стоянки, где можно купить автомобиль без помощи брокера. Но при таком раскладе никто не даст гарантии соответствия аукционного листа реальному состоянию автомобиля. Поэтому стороннему человеку просто не обойтись без помощи фирм-посредников. Между прочим, услуги подобных компаний в среднем будут стоить около 15 000 рублей. Все остальные затраты будут складываться из следующих параметров:

1. Цена автомобиля на аукционе, 2. Затраты и сборы от момента покупки автомобиля и до момента его доставки до Владивостока, 3. Таможенная пошлина, 4. Декларирование (письменное заявление о таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу РФ транспортных средств), 5. Транспортировка по России.

Оплата этих расходов, как правило, происходит поэтапно, по мере продвижения автомобиля к покупателю. Также при заключении договора с покупателя возьмут авансовый платеж, который, в случае если он передумает, фирма полностью вернет. Тут надо понимать, что как только автомобиль будет куплен, вернуть авансовый платеж будет невозможно. «Но бывают случаи,- добавляет Ефремов Кирилл( специалист «КрасноярскАвто» по японскому и корейскому направлению),- когда клиент вынужден отказаться от автомобиля (финансовые, семейные проблемы и пр.). Мы выставляем машину в своем автосалоне, где продаются только автомобили с аукционов. Их в наличии постоянно более 100. Конечно же клиенту придется ждать, пока его автомобиль не продастся. Но, по крайней мере, у человека есть возможность вернуть свои деньги. Иногда мы возим клиентам машину на свои средства. Но в этой ситуации в случае отказа от автомобиля, покупателю не избежать штрафных санкций».

Не стоит забывать, что не все фирмы-посредники, действующие в Красноярске, благонадежны. Для многих не нужды клиента стоят на первом месте, а нажива. Поэтому не стоит доверять тем компаниям, которые берут за свои услуги ничтожную комиссию или где вам не предоставляют прозрачную систему расчетов. Лучше отдавать предпочтение фирмам, которые специализируются только на данном виде услуг. Также стоит обращать внимание на внешний вид сотрудников фирмы, на манеру общения, на сам офис. Если люди не озабочены своим имиджем, вряд ли они настроены на долгую и продуктивную работу. Хотя и теплый прием в уютном офисе — не панацея от обмана.

Также одним из наиболее частых заблуждений, с которыми приходится бороться фирмам, занимающимися автоаукционами - это стоимость авто. Многие люди не понимают, зачем заказывать машину на автоаукционе, если на той же самой «Гайдашовке» можно купить автомобиль той же марки, того же года выпуска, той же комплектации за те же деньги или даже дешевле. Но не стоит забывать, что на авторынке большинство продавцов сами покупают машины через автоаукционы. И к тому же нередка такая ситуация, когда, купив автомобиль, автовладелец спустя какое-то время начинает узнавать о тех или иных мелких неисправностях, ремонт которых в итоге сведет на нет ту выгоду, что надеялся получить покупатель. С машинами, купленными через автоаукцион такого произойти не может. Помимо этого, американский менталитет таков, что если бывший владелец курил в автомобиле, цена снижается от 500 до 1000 долларов. Также можно сэкономить на чуть аварийном автомобиле. Например, отсутствует фара, треснул бампер, или отстрелена подушка безопасности. Такой автомобиль сразу становится дешевле на несколько тысяч долларов.

Покупая машину через автоаукцион, стоит быть готовым к тому, что с момента покупки автомобиля до момента, когда вы сможете его «потрогать», в среднем пройдет 40-45 дней, а иногда ожидание может затянуться и до 60 дней. С другой стороны, так ли это много, когда речь идет о такой важной и желанной покупке, как автомобиль? Так же, обращаясь к фирмам-посредникам, не забывайте о таком важном аспекте, как доставка автомобиля по России. Самый надежный способ - это ж/д перевозки. Именно данный вид перевозок обеспечивает максимальную сохранность и безопасность автомобиля.

Обращаясь к услугам фирм, занимающихся автоаукционами, покупатель вправе рассчитывать и на индивидуальный подход. Нередко люди мало представляют себе достоинства той или иной модели автомобиля, их выбор зачастую обусловлен внешними параметрами. Квалифицированные сотрудники помогут своим клиентам сделать правильный выбор, учитывая их личные вкусы, ну и то, для чего человек хочет купить автомобиль.

Об индивидуальном подходе свидетельствует и тот факт, что помимо стандартных услуг, в «КрасноярскАвто» все купленные машины по прибытии в наш город дополнительно осматриваются экспертами компании. Особенно это актуально для машин из северных провинций Японии, где крайне неблагоприятный и суровый климат. Из-за постоянной сырости автомобили подвержены коррозии в большей степени. Данная услуга является эксклюзивной на аукционном рынке Красноярска.

Ну и, наконец, следует помнить, что при покупке автомобиля через аукцион никто не застрахован от различного рода неожиданностей. Иногда коррозия съедает номер двигателя, но при этом автомобиль спокойно проходит таможню. Это, конечно неприятно, но не смертельно. Как правило, данная проблема с легкостью решается в ГИБДД. Особо внимательным стоит быть при заказе автомобилей-конструкторов. Данной услугой люди пользуются сознательно — либо с целью сэкономить, либо в том случае, если очень хочется автомобиль старше семи или младше трех лет, которые считаются непроходными. Дело в том, что растаможка такой машины станет в копеечку, и может обойтись в сумму, несовместимую со здравым смыслом. Поэтому автомобиль, прежде чем пересечь российскую границу, разбирается на запчасти. Таким образом, растамаживается уже не машина, а отдельные ее части — кузов, двигатель с подвеской. Далее автомобиль вновь собирается в России, но вот оформляется как замена кузова и двигателя на автомобиле, который уже находится и перемещается по территории РФ. Бывали такие случаи, когда покупатель получал автомобиль с двигателем от совершенно другой машины. Но не нужно думать, что такие случаи повсеместны. Это скорее исключение, нежели правило. Поэтому обращаться стоит в проверенные фирмы, которые смогут помочь в любых ситуациях. Например, компания «КрасноярскАвто» по рейтингу телеканала ОРТВ получила диплом доверия и диплом самой лучшей аукционной компании города в 2007 году.

В любом случае выбор, каким способом приобрести автомобиль, остается за вами.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >