Авиакатастрофа под Иркутском: в качестве одной из версий рассматривается теракт

Авиакатастрофа под Иркутском: в качестве одной из версий рассматривается теракт

По официальной версии, губернатор возвращался из рабочей поездки (в праздничный день – 9 мая) - он осматривал район Байкала, где будет создана...  

В качестве одной из версий авиакатастрофы вертолета Bell-407, на котором летел губернатор Есиповский, рассматривается теракт. Об этом сообщила 12 мая старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Нина Калюш, сообщает Бабр.ru.

Очевидно, версия теракта возникла у следствия после осмотра места происшествия, исследования деталей вертолета и опроса свидетелей - очевидцы падения вертолета сообщали, что вертолет Bell-407 взорвался в воздухе и сгорел, упав на землю. Остатки вертолета оказались разбросаны в радиусе 500 метров.

По словам егеря Прибайкальского национального парка Александра Муратова, постоянно проживающего в урочище Малышкино, от вертолета практически ничего не осталось: только колесо, двигатель и обломок хвоста ( это видно и на фотографиях с места катастрофы).

Напомним, что вертолет разбился в районе урочища Малышкино, в 18 километрах от поселка Листвянка и недалеко от поселка Большая речка. Местные жители видели взрыв в воздухе, после чего вертолет упал в лес. В авиакатастрофе, произошедшей 10 мая, кроме губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, погибли первый зампред правительства Иркутской области Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак.

Пилот был бывшим командиром эскадрильи

В качестве других версий рассматриваются техническая неисправность, ошибка в пилотировании и неблагоприятные погодные условия.

Отмечается, что пилотировал вертолет пилот первого класса Виктор Кунов, который уволился из Вооруженных сил в звании подполковника и должности командира эскадрильи. Он имел налет более 3,5 тыс часов, из них 757 - инструкторских. Кроме того на счету Виктора Кунова было 330 боевых вылетов.

Официальная версия - деловая поездка

По официальной версии, губернатор возвращался из рабочей поездки - он осматривал район Байкала, где будет создана туристическая зона. Эту версию еще раз подтвердил временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Сокол, заявивший на брифинге, что губернатор совершал рабочую поездку по осмотру площадки ОЭЗ на Байкале, сообщают Вести.ru.

"Еще раз скажу, что, по имеющейся у меня информации, губернатор совершал рабочую поездку по территории ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Были вопросы, которые необходимо было решить по данной теме", - сказал Сокол на брифинге во вторник.

Шитая белыми нитками

Однако, по поводу официальной версии возникает множество вопросов.

Так, по словам пресс-секретаря губернатора Леонида Алькова, маршрут вылета вертолета не был согласован. Экипаж также не направлял заявку на использование воздушного пространства. Таким образом, полет частного вертолета Bell-407 с бортовым номером RA-01895 был несанкционированным соответствующими службами, сообщают Новые Известия.

"В 14:34 (мск) (понедельника) было установлено, что потерпел катастрофу вертолет Bell-407 (RA-01895) заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского радиоцентра не поступала", - цитирует газета пресс-службу Министерства транспорта.

Также Министерство транспорта России сообщило, что владельцем вертолета, на котором разбились губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и еще три человека, является частное лицо - житель подмосковного города Мытищи Сергей Александрович Шмаков.

Каким образом вертолет мытищинского бизнесмена оказался в Иркутской области и какие крайне важные дела заставили губернатора отправиться в деловую поездку именно 9 мая, в праздничный день, сразу после парада и многочисленных поздравлений? Врио губернатора Иркутской области Сергей Сокол не дал объяснений по этому поводу.

Если губернатор летал просто на отдых, то зачем официальные лица придерживаются версии "делового характера поездки", неочевидность которой, мягко говоря, просто бросается в глаза?

Между тем в местных СМИ появилась информация о том, что Есиповский летал на незаконную охоту. В любом случае, это значит, что официальные лица в очередной раз говорят неправду, а в случае с охотой они говорят неправду, покрывая преступление, и при этом нисколько не боясь за это понести наказание?

По мнению одного из экспертов по безопасности полетов, этот случай очень похож на гибель двух других губернаторов – главы Красноярского края Александра Лебедя в апреле 2002 года и губернатора Сахалина Игоря Фархутдинова в августе 2003-го.

"В то, что 9 мая губернатор на личном вертолете отправился в деловую поездку, верится с трудом, – говорит эксперт. – В опровержение этой версии можно представить также то обстоятельство, что не был зарегистрирован полет и согласован маршрут, а это значит, что, если бы не случилось трагедии, о нем бы никто и не узнал. Скорее всего, чиновники по неизвестным причинам выбрали небезопасный маршрут, а из-за неблагоприятных погодных условий в этот день пилот просто не справился с управлением".

Доступ к информации о расследовании будет ограничен

Отметим также, что доступ к информации по расследованию обстоятельств гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского и трех сопровождающих его лиц будет крайне ограничен и, скорее всего, тщательно фильтроваться - вся информация для прессы, касающегося расследования, будет передаваться в информационный центр СКП РФ в Москву, и лишь затем предоставляться журналистам, сообщает Бабр.ru.

Сейчас следователи отдела СКП РФ по Сибирскому федеральному округу также отказываются комментировать обстоятельства крушения вертолета.

Вертолет Bell-407 в списках доходов семьи Есиповского не значится

В Москве 4 человека стали жертвами милиционера за рулем

Казнить нельзя, помиловать - страшно."Алтайских охотников" подставил майор Евсюков?

Охота была разрешена, и лицензии были, но вмешался тот, кто все видит

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >