Количество аварийных "газовых заявок" в Новосибирской области увеличилось вдвое
"Есть несколько основных причин роста аварийных заявок", - начальник аварийно-диспетчерской службы компании Константин Соколов…
Более 1,5 тыс тревожных сигналов приняли диспетчеры аварийной службы ОАО "Сибирьгазсервис" за 9 месяцев 2009 года.
Как сообщил САН-Новосибирск пресс-секретарь компании Александр Секачев, это в 1,5 раза выше показателя прошлогоднего аналогичного периода.
"Превышение числа заявок почти в 2 раза зафиксировано и в нынешнем сентябре в сравнении с последним летним месяцем 2008 года", - отметил Секачев.
"Есть несколько основных причин роста аварийных заявок", - считает начальник аварийно-диспетчерской службы компании Константин Соколов.
Во-первых, 2009 год отличается от предыдущих лет гораздо более низкими температурами, обилием осадков и шквалистыми ветрами. Не секрет, что население в такие периоды гораздо больше пользуется газом для обогрева своего жилища.
Во-вторых, на количество вызовов влияет также старение внутридомового газового оборудования, отслужившего свой ресурс (по данным статистики, доля аварий, связанных с эксплуатацией оборудования, превышает 90% от всех аварийных ситуаций в газовом хозяйстве). Особо ситуация обострилась в связи с разразившимся в стране кризисом, понижением благосостояния людей.
Третья причина - человеческий фактор.
Заметное влияние на аварийную статистику оказывает рост числа потребителей голубого топлива. Не смотря на материальные трудности, большинство людей оценили очевидные преимущества газа перед другими видами топлива и не жалеют сбережений для газификации своих домовладений.
В начале этого года вступило в действие постановление правительства РФ № 549, обязывающее всех частных пользователей газом при обнаружении неполадок во внутридомовом газовом оборудовании в обязательном порядке вызывать специализированную сервисную службу, а не частных лиц.
К тому же, при оформлении заказа на установку такого оборудования, частник одновременно должен заключить договор с организацией на сервисное и аварийно-диспетчерское обслуживание.
Большинство жителей газифицированных домов соблюдают установленные правила пользования взрывоопасным топливом. Однако не редки случаи пренебрежительного отношения людей к собственной безопасности и безопасности соседей.
Особенно часто этим грешат владельцы квартир, сдающие свое жилище в наем. Они просто забывают инструктировать квартиросъемщиков о порядке действий в случае неполадок в газовом оборудовании и те просто теряются в нестандартных ситуациях, начинают в панике звонить по тревожному номеру "04".
Иных жильцов не устраивает место расположения газовых плит и при перепланировке квартир самостоятельно переставляют ее в другое место, что категорически запрещено делать.
Такой случай произошел в Новосибирске в доме № 2 по улице Римского Корсакова в конце апреля текущего года. После самовольного перемонтажа газового оборудования, его владелец почувствовал сильный запах газа.
К счастью, оперативные действия бригады аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса не допустили негативных последствий утечки топлива в резьбовом соединении подводки с краном.
"В таких случаях с нарушителями всегда проводим разъяснительную работу и дополнительный инструктаж , - поясняет Константин Соколов, - Потребителям голубого топлива необходимо помнить, что обращаться с ним надо аккуратно, со знанием дела, ведь наверняка всем известно, что газ ошибок не прощает".
Наша справка
ОАО "Сибирьгазсервис" входит в группу компаний ГАЗЭКС - газового бизнес-направления ЗАО "Комплексные энергетические системы".
"Сибирьгазсервис" является правопреемником управления по эксплуатации газового хозяйства "Новосибирскоблгаз", созданного в 1965 году.
На обслуживании предприятия находится 1257,66 км газораспределительных сетей. Объем транспортировки природного газа потребителям региона в 2008 году составил 1088 млн кубометров.
Последствия пожара на Центральном рынке (фотогалерея)
За минуту до "катастрофы века" – к чему привел пожар на Братской ГЭС