В России не планируют устанавливать новые правила для авиадиспетчеров
В России пока никаких нововведений не планируется.
В США органы регулирования в сфере авиаперевозок опубликовали новые правила, которые должны помочь авиадиспетчерам не засыпать на рабочем месте, пишет CNN.
Об этих правилах объявили в воскресенье, 17 апреля, после того как еще один авиадиспетчер заснул на рабочем месте. Это произошло в довольно загруженном аэропорту Майами. Это был уже пятый подобный случай за последние несколько недель.
Как сообщил министр транспорта США Рэй Лахуд, теперь у авиадиспетчеров, работающих в аэропортах страны, будет больше времени для отдыха между сменами - 9 часов вместо 8. Эти правила будут работать и в случаях, если сотрудники захотят поменяться сменами. Больше нельзя будет ставить диспетчеров на ночную смену, после которой идет выходной день.
Как добавил руководитель Федерального управления гражданской авиации Рэнди Баббита, пересмотр графика работы авиадиспетчеров – это одна из первых мер, направленных на то, чтобы работники меньше утомлялись.
В России пока никаких нововведений не планируется. Как рассказал Sibnovosti.ru помощник директора филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Михаил Бахтин, сегодня все диспетчеры работают по графикам, утвержденными Минздравом России, уже на протяжении многих десятков лет. «То, что происходит в США, происходит и во всем мире. Все работают посменно, у всех так или иначе возникают разного рода проблемы. Все, что касается графиков работы наших авиадиспетчеров, все они были специально разработаны, медицина и все остальные аспекты при такой работе обязательно контролируются. Профсоюзы же смотрят за исполнением работы», - пояснил Бахтин.
Напомним, в марте этого года за опасное сближение двух самолетов в небе над Красноярским краем - Airbus-320 авиакомпании «Аэрофлот» и Вombardier CRJ-200 - был уволен авиадиспетчер. Тогда, в феврале, в результате несвоевременных и нечетких действий диспетчера, у Airbus-320, выполнявшего рейс по маршруту Москва (Шереметьево) – Иркутск, в ходе полета сработала бортовая система предупреждения столкновений. По данным средств объективного контроля, в момент расхождения самолетов вертикальный интервал составлял 330 метров, боковой интервал - 1800 метров.