Продажи автомобилей в России упали на 49%
Продажи новых автомобилей на территории России сократились почти вполовину и в 2009 году вернулисьна уровень 2004-го. Всего на территории РФ реализовано 1,46 млн новых транспортных средств.
Первое место среди самых популярных машин занимают модели Волжского автозавода. Следом располагаются зарубежные марки — Chevrolet, Ford и Hyundai. Что же касается конкретных моделей, то чаще всего покупатели выбирают Lada Priora, а среди иномарок лидерство с переменным успехом делят Ford Focus и Renault Logan, пишет acars.ru
Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda: ее продажи снизились на 74% до 23 222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34 277 машин, Toyota откатилась на 64% — до 68 731 авто. Увеличить продажи по сравнению с 2008 г. из 20 самых популярных марок не смогла ни одна. Меньше всех — на 20% сократила продажи Kia (70 088 шт), на 22% снизились продажи Volkswagen (до 39 488 шт), сообщают "Ведомости".
По итогам прошлого года мировым лидером по продажам автомобилей стал Китай. Поднебесная оттеснила на вторую позицию США, реализовав 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), добавляет РБК
В Соединенных Штатах, по подсчетам агентства Autodata, продажи легковых автомобилей и легких грузовиков упали в прошлом году до 10,4 млн единиц - самого низкого уровня за 27 лет. Как отмечают эксперты, даже если из китайского показателя автопродаж вычесть реализацию грузовых транспортных средств, американский авторынок все равно окажется на втором месте.
В 2008г. в Китае было продано 9,4 млн автомобилей. Таким образом, рост китайского автомобильного рынка в минувшем году превысил 45%, тогда как американский авторынок из-за кризиса обрушился на 21%.