Главным словом года в России стало прилагательное "антикризисный"
«Антикризисный» (29,4% голосов), «зомбоящик» (27,2% голосов), «медвепутия» (26,4% голосов) – таков портрет 2009 года по результатам акции «Слово года».
«Выражением года» стали: «вторая волна кризиса», «крепкое кофе», «голодообразующее предприятие». Слова-символы 2009 года определены народным голосованием, которое проходило на рекомендательном портале Имхонет.
Кроме того названы слова-победители в номинации «Словотворчество»: «нехоть» – состояние, когда ничего не хочется, «брехлама» – реклама, которая брехня и хлам, «нанА-технологии» – предвыборные подачки; и «Словосеть» (слова про Интернет): гуглик, френдеж, вампьютер.
«Долю позитива в российскую лингвистическую картину мира внесла номинация «Словосеть», в которой собраны новые слова про Интернет. Здесь тоже встречаются «вампьЮтеры» и «виртомАны», но в полуфинале конструктивные месседжи преобладают в пропорции 22 к 8. – обращает внимание член жюри Алексндр Долгин. – Хотя и здесь российские и западные тенденции противоположны. Например, в США победило слово «unfriend» (расфрендить, исключить из друзей), а у нас лидирует «френдеж» (наращивание числа друзей в соцсетях). Т.е. у американцев уже наступила стадия критического отношения к социальным сетям, в России она еще впереди. Поэтому закономерно, что в ТОПы поднялось такое слово, как «ничность» (виртуальная, зазеркальная личность), в которой одновременно слышится и ник, и ничто».