sibnovosti.ru

Испания запретила сухогрузу Arctic Sea заходить в свой порт

Скандально известное судно Arctic Sea не может войти в порт Лас-Пальмас. Испанские власти запретили сухогрузу это делать. По некоторым данным, есть опасения, что судно может каким-то образом нанести ущерб другим кораблям, сообщает Эхо Москвы.

Официально на борту сухогруза находился груз из пиломатериалов на сумму около $1,8 млн. В начале сентября британская газета The Sunday Times сообщила, что на Arctic Sea перевозил ракетные комплексы С-300 в Иран. При этом издание ссылалось на осведомленные источники в России и Израиле, сообщает Lenta.ru.

По данным газеты, груз был перехвачен израильской разведкой. При этом нанятые Моссадом пираты, по всей видимости, не знали о характере операции, писала The Sunday Times. Однако позже глава МИД России Сергей Лавров опроверг эту информацию. СКП также не нашел на судне постороннего груза.

Отметим также, что ранее,17 сентября, судно должно было быть в порту Лас-Пальмаса передано властям Мальты, под флагом которой оно ходило. Однако власти Мальты принять сухогруз отказались.

Позднее власти Мальты заявили, что примут участие в инспекции сухогруза, когда он зайдет в испанский порт Лас-Пальмас. Однако Мальта рассматривает себя как сторону, которая не является владельцем судна, и поэтому не может взять на себя полную ответственность за него, включая оформление документов для захода сухогруза в порт, говорится в официальном заявлении морских властей Мальты, поступившем в лондонское представительство ИТАР- ТАСС.

Вещественные доказательства

Следственные мероприятия на сухогрузе были завершены 16 сентября. Собранные следственной группой на сухогрузе Arctic Sea вещественные доказательства перегружены на одно из судов, сопровождающих военный корабль "Ладный". Они будут доставлены в Новороссийск, куда следуют сторожевик "Ладный" и сопровождающие его суда. Об этом сегодня заявили в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России, сообщают Вести.ru.

Среди вещественных доказательств - часть амуниции, которую использовали обвиняемые в пиратстве при захвате судна, и катер, на котором они добрались до судна. Следователи сообщили, что катер на борту сухогруза был замаскирован: помещён в деревянный каркас и накрыт брезентом. Все вещдоки будут использованы для дальнейшего расследования уголовного дела.

Что с экипажем?

На сухогрузе между тем находятся четверо членов его экипажа и 11 следователей. Накануне профсоюз моряков заявил, что капитана и матросов удерживают на Arctic Sea насильно, сообщает Эхо Москвы.

Об этом сообщило агентство Интерфакс, указав, что располагает копией письма председателя совета Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александра Красноштана, направившего обращение генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации, в которой находятся оставшиеся на борту члены экипажа сухогруза Arctic sea. По данным агентства, Красноштан со ссылкой на членов экипажа в частности, пишет, что "в настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли".

Однако СКП решительно опроверг это сообщение и потребовал опровержений от агентства, указав, что заявление А. Красноштана о "насильном удержании на судне "Арктик си" моряков, которых заставляют продолжать работу против их воли" не соответствует действительности", - говорится в сообщении на официальном сайте ведомства.

СКП заявляет, что агентство Интерфакс должно "опубликовать опровержение не соответствующих действительности фактов и оставляет за собой право на обращение в суд с иском к источнику недостоверной информации с требованием возместить вред нанесенный деловой репутации Следственного комитета при прокуратуре РФ".  

Войтенко будет собкором "Новой газеты"

Еще одна новость касается главного возмутителя спокойствия всей истории - бывшего главного редактора интернет-издания Морской бюллетень, который в начале сентября из-за угроз уехал из России. Во многом благодаря ему стало известно о пропаже Arctic Sea.

Напомним, Войтенко, который первым сообщил об исчезновении сухогруза Arctic Sea, был вынужден уехать из России после активного освещения истории с похищением - вначале в Турцию, а потом в столицу Таиланда Бангкок. Решение переехать в эту страну, по его словам, было частично вызвано тем, что Войтенко не получает зарплату в "Совфрахте", а жизнь в Бангкоке требует меньших затрат, чем в Стамбуле, куда он уехал из России. Оттуда он распространил заявление о том, что будет продолжать работать в журналистике.

Теперь Войтенко будет работать собкором оппозиционной "Новой газеты" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщает Грани.ru со ссылкой на блоге редакции газеты. Инициатива сотрудничества исходила от газеты, Войтенко предложение принял.

Судно невезения...

Напомним, 16 сентября в СМИ прошло сообщение со ссылкой на неназванный источник о том, что, якобы, сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева.

С учетом рекордного количества сенсаций, которые менее чем за 2 месяца породила история с исчезновением, поисками и находкой Arctic Sea, данная информация напоминает уже афоризм из кинофильма "Бриллиантовая рука": "Я все поняла! У тебя там не закрытый, а открытый перелом!".

Судно невезения в океане есть... СКП жалуется на Мальту из-за Arctic Sea

Израиль причастен к истории с Arctic Sea - СМИ

Западные СМИ нашли на борту Arctic Sea ракетные комплексы, наши все отрицают

Скептиков укоротили - уволился главный спец по делу Arctic Sea

На Arctic Sea был дополнительный груз - эксперты

Бьет – значит любит! Байсаров напомнил россиянам о "хорошей" русской поговорке

Автор: САН-Новосибирск