В Новосибирске "пивной дозор" проверил более 80 "точек"
Дозорные проверили магазины и ларьки, расположенные по соседству со школами и другими учебными заведениями и нашли немало...
В поддержку инициатив по снижению потребления алкоголя молодежью, озвученных президентом РФ, вчера, в День знаний в Новосибирске состоялись рейды "пивного дозора".
Рейды прошли в Заельцовском, Кировском, Дзержинском, Ленинском, Калининском, Центральном, Железнодорожном и Октябрьском районах города.
Дозорные проверили 82 торговых точки, расположенных в окрестностях школ и других учебных заведений.
В 21 магазине отсутствовали предупреждающие надписи о запрете продажи пива лицам, не достигшим 18 лет.
В пяти торговых точках установлены факты продажи пива несовершеннолетним. С продавцами были проведены беседы о необходимости соблюдения закона, запрещающего продажу пива лицам младше 18 лет. Им также были вручены выдержки из федерального закона, регламентирующего продажу напитков с содержанием алкоголя.
По итогам рейдов был составлен документ, который будет передан в Управление потребительского рынка Новосибирска для дальнейшей работы с торговыми организациями, сообщает отдел по связям с общественностью ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Участники "пивного дозора" обеспокоены безответственным подходом многих торговых организаций к продаже пива. Пиво - это напиток для взрослых людей, которые способны нести ответственность перед обществом, осознавать последствия своих поступков.
В "пивном дозоре" приняли участие активисты молодежных организаций - Дома молодежи Новосибирской области, Штаба студенческих отрядов Новосибирской области, ассоциации AIESEC, журналисты городских СМИ, представители торговых отделов администраций всех районов города. Рейды прошли при активной поддержке Управления потребительского рынка мэрии г. Новосибирска.
В 2009 году в рейдах "пивного дозора" принимают участие добровольцы в двадцати городах России. И если в прошлом году инициатива компании "Балтика" воспринимались как явление парадоксальное, то сегодня "пивной дозор" – яркая примета времени.
Наша справка
Союз российских пивоваров, куда входит компания "Балтика", в 2004 году обратился в Госдуму с предложением о законодательном запрете на розничную продажу пива несовершеннолетним. В апреле 2005 федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потреблении (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе" вступил в силу.
Несмотря на это, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам.
С 2008 году "Балтика" реализует проект - рейды "пивной дозор", контролирующие соблюдение правил торговли пивом. Патрули прошли на всех массовых мероприятиях, организованных в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
"Дозорных" поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон, и др.). Проведенная работа позволила сократить число незаконных продаж пива несовершеннолетним.
В 2009 году рейды "пивного дозора" продолжаются, их география существенно расширилась. Проверки идут и в городах Сибири - Красноярске, Новосибирске и Омске.