Экипаж и захватчики Arctic Sea прибыли в Москву, и те, и другие - в Лефортово

Экипаж и захватчики Arctic Sea прибыли в Москву, и те, и другие - в Лефортово

Для освобожденных моряков, история, похоже, еще далеко не закончилась. По данным Life.ru - вместе с пиратами их доставили в следственный изолятор "Лефортово". И теперь...

В четверг на моряки и захватчики судна были доставлены в Россию. Они поочередно приземлились на двух военно-транспортных самолетах "Ил-76" на подмосковном военном аэродроме Чкаловский, еще на одном прилетели представители следственных органов.

Самолеты в Чкаловском встречали силовики из различных ведомств. Из самолетов захватчиков Arctic Sea военные в камуфляже практически бегом выводили в сторону аэродромного здания, заломив им руки за спину.

Потом подозреваемых в захвате сухогруза - на них были надеты наручники и повязки на глаза - под охраной вооруженных спецназовцев отправили в Москву на автобусах в сопровождении машин со спецсигналами.

Сама команда Arctic Sea вернулась в Москву не в полном составе: из пятнадцати членов экипажа в Чкаловский прилетели только одиннадцать - четверо моряков во главе с капитаном до прибытия сменного экипажа остались на своем судне у берегов Кабо-Верде для несения дежурства. Само судно будет транспортировано в Новороссийск.

Однако для освобожденных моряков, история, похоже, еще далеко не закончилась. По данным Life.ru - вместе с пиратами их доставили в "Лефортово", а не вродной Архангельск, где их ждут семьи. И теперь их допрашивают следователи Следственного управления ФСБ России в связи с подозрением, что на судне, кроме леса, могло находиться оружие, а среди членов экипажа могли быть сообщники пиратов. Возможно, кто-то из них способствовал захвату корабля.

По информации неофициальных источников, моряки будут отпущены домой только после того, как с ними поговорят следователи и будет проверена их непричастность к захвату судна.

Экологи с татуировками

Захватчики сухогруза Arctic Sea называют себя членами экологических организаций, арестованными по ошибке и утверждают, что при подъеме на судно в водах Балтики у них даже не было оружия. Правда, на вопрос о том, к какой экологической организации они принадлежали, точно пояснить не смогли, сообщают Актуальные Комментарии.

"Мы хотели спастись от шторма, залезли ночью 25-го (июля), потом оторвались от шторма, и получилось так, что капитан не стал нас заправлять бензином, и мы не смогли уйти", - поведал один из задержанных А.Лунев.

По словам членов экипажа сухогруза Arctic Sea, на захвативших судно в территориальных водах Швеции была черная одежда с надписью "Policia" на спине.

А по словам корреспондента телеканала "Россия", который брал интервью с "экологами", их тела оказались обильно покрыты специфическими татуировками. Позднее, по его словам, выяснилось, что у большинства задержанных "защитников природы" за плечами уголовное прошлое и несколько судимостей.

На вопрос о том, в каких отношениях "экологи" были с командой, он ответил, что – "в дружеских". Моряки же рассказывают, что "пираты" с экипажем обращались очень жестко. У них на теле оказались совсем другие отметины - следы на ногах от пластиковых наручников и веревок.

Еще перед отправкой домой один из моряков рассказал прессе, что команда пыталась оказать сопротивление при захвате. По словам другого, капитан успел набрать SMS о захвате судна. Но когда из компании-судовладельца перезвонили и попросили подтвердить захват судна, капитану под прицелом пистолета сделать это уже не удалось, сообщает Комсомольская правда.

Сейчас, как утверждает МИД России, "физическое и морально-психологическое состояние всех наших моряков хорошее".

"Утопить Arctic Sea было не так просто"

По официальной версии, пираты, подчалившие к сухогрузу в стиле сомалийских флибустьеров, на резиновой лодке, требовали выкуп от российской страховой компании. По словам вице-президента этой компании по вопросам безопасности Владимира Душина, судно, перевозившее в Алжир груз финского леса, было застраховано на 4 млн. долл.

3 августа в страховую компанию поступил телефонный звонок от неизвестного лица, в ходе которого был потребован выкуп в 1,5 млн. долл. В противном случае была высказана угроза, что экипаж судна будет уничтожен, а само судно затоплено, сообщаютНовые известия.

Однако, как рассказал "НИ" Алексей Смирнов, многие годы работавший судомехаником на кораблях Черноморского Флота РФ, "утопить Arctic Sea было не так просто, даже если взорвать на нем бомбу". По его словам, "этот сухогруз разделен внутри множеством герметичных отсеков, и, чтобы отправить его ко дну, потребовалось бы затопить не менее двух третей этого громадного судна, что очень непросто.

Это ведь не игрушечный кораблик, а большая, ориентированная на выживание в экстремальных условиях машина". Таким образом, едва ли в страховой компании, досконально знакомой с устройством судна и его живучестью, могли всерьез воспринимать угрозу похитителей. Да и нелогично отправить на дно добычу стоимостью в миллионы долларов.

Экипаж Arctic Sea и его похитители доставлены в Москву

Эстонцы признали захватчиков Arctic Sea своими, правда, не совсем

В истории Arctic Sea еще много "белых пятен" - Washington Post

Авария на Саяно-Шушенской (очень много фотографий)

Российские ВВС приступили к испытанию истребителя пятого поколения

Игорь Ткаченко не катапультировался сознательно - эксперт

Жанна Фриске мечтает о ребенке, но не видит "достойных" мужчин

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >