Российское авиастроение переживает удар за ударом

Российское авиастроение переживает удар за ударом

Открывшийся в Подмосковье международный аэрокосмический салон МАКС-2009 не сможет повторить даже того ограниченного успеха, который имели предыдущие...

Открывшийся в Подмосковье международный аэрокосмический салон МАКС-2009 не сможет повторить даже того ограниченного успеха, который имели предыдущие МАКСы. От участия в российской выставке достижений мирового авиапрома из-за кризиса отказались многие ведущие компании, причем не только иностранные, но и отечественные. Вдобавок вчера стало известно, что власти Ирана, разочаровавшись в часто бьющейся российской гражданской авиатехнике, запретили своим фирмам брать в лизинг и покупать подержанные самолеты российского производства. Учитывая безвыходность положения Ирана (эта страна из-за международного эмбарго не может покупать современные самолеты ведущих мировых фирм, то есть фактически лишена выбора), такой шаг можно считать худшей рекламой нашему авиапрому.

Авиакосмический салон МАКС-2009 открыл премьер Владимир Путин. Эта почетная обязанность вошла у него в привычку со времен президентства, и, став премьером, он от нее не отказался. Впрочем, международный уровень МАКС удерживает во многом благодаря авторитету Путина. Участие в авиасалоне французской и итальянской пилотажных групп невольно наводит на мысль о личных дружеских отношениях, связывающих российского премьера с президентом Франции Николя Саркози и премьером Италии Сильвио Берлускони.

По-своему отметили открытие российского авиасалона в Тегеране. Вчера Иран запретил своим авиакомпаниям брать в лизинг самолеты российского производства или покупать подержанные самолеты в РФ в связи с авиакатастрофами, произошедшими в прошлом месяце. Об этом во вторник заявил представитель Министерства транспорта страны. Напомним, что 19 июля самолет Caspian Airlines потерпел крушение на северо-востоке Ирана, жертвами стали 168 человек. Спустя девять дней 17 человек погибли в аварии самолета Ил-62, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Тегеран–Мешхед. «Согласно новому распоряжению, вступившему в силу в воскресенье, вводится запрет на лизинг и покупку подержанных самолетов российского производства», – цитирует Reuters главу гражданской авиации Ирана Мохаммеда Али Ильхани.

В тяжелых последствиях воскресной авиакатастрофы как в капле воды отразились все беды, преследующие Воздушный флот России, – и военный, и гражданский – в последнее время. Потеря одновременно двух истребителей, к тому же ставшая достоянием гласности, и во времена СССР считалась бы ЧП номер один. Однако тогда для советских ВВС это не было бы так критично, как сейчас, когда каждый старенький Су-27 или МиГ-29 на особом счету в ВВС, численность авиапарка которых, по оценкам экспертов, ограничена 300 самолетами. И речь идет о том, на чем будут выступать знаменитые «витязи». ВВС рассчитывают до 2020 года получить более 2 тыс. новых самолетов и вертолетов. Вчера был подписан контракт на поставку 48 Су-35. Если задача будет выполняться такими темпами, процесс обновления авиапарка ВВС растянется лет на 40.

Парадокс – в стране, помнящей грандиозные воздушные парады 1930-х и 1940-х, в нынешних условиях на авиасалоне, считающемся визитной карточкой авиации и авиапрома, приходится довольствоваться демонстрационными полетами ограниченного числа машин, среди которых практически нет новинок. Пытаясь изобразить хорошую мину при скверной игре, российский авиапром на МАКСе-2009 повторно презентует свою продукцию.

Главные надежды отечественные авиастроители и конструкторы возлагают на среднемагистральный пассажирский самолет КБ «Сухого» Sukhoi Superjet 100, международные смотрины которого состоялись в Ле-Бурже в июне. В качестве утешительного приза посетителям авиасалона осталось лишь право первыми увидеть компоновку пассажирского салона.

К другим новинкам, о которых за неимением лучшего пришлось вчера говорить Путину, можно отнести грузовой вариант Ил-96-400, истребители «четвертого поколоения два плюс» Су-35 и МиГ-35 и какие-то новые, совсем не известные публике «системы освоения околоземного пространства». Если учесть, что, по словам премьера, с 2004-го объем госфинансирования авиапрома вырос в 20 раз, то получается нестыковка. То ли денег на авиацию выделяется все еще недостаточно, то ли низкой остается эффективность затрат.

Насмотревшись показательных полетов, ознакомившись с экспозицией выставочных павильонов, отметившись на церемонии подписания соглашений по закупкам авиатехники, на совещании, посвященном проблемам самолетостроения, премьер подвел итог. Несмотря на господдержку, авиапром не может встать на ноги. Целый ряд контрактов, заключенных ОАК, вместо прибылей принес убытки. Срывается программа поставок гражданских лайнеров. Премьер заявил, что государство не будет бесконечно покрывать убытки и исправлять ошибки менеджеров авиастроительных компаний. «Отрасль должна работать в рыночных условиях», – заявил Путин.

Источник: Независимая газета

Почти половина проверенных МиГ-29 оказались непригодными к полетам

Трагедия в Жуковском: гибнут не только летчики - истребители падают на жителей

Неудача в Алжире? Российские МиГи готовы побороться за Индию

The Indian Express: Индия забраковала почти половину российских ракет

"Алжирские" МиГи: где родились, там и пригодились

В отличие от России, истребители ВМС США падают на жилые дома

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >