В истории Arctic Sea еще много "белых пятен" - Washington Post
Российская сторона пока представила очень мало деталей об исчезновении сухогруза и о его освобождении...
Несмотря на заявления российских властей об аресте 8 пиратов, которые захватили сухогруз Arctic Sea c российским экипажем, в деле загадочного исчезновения судна остается еще много “белых пятен”, считают журналисты зарубежных СМИ.
В частности, корреспондент издания The Washington Post считает, что российская сторона пока представила очень мало деталей об исчезновении сухогруза и о его освобождении.
Напомним, накануне министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что 8 человек захватили судно в шведских водах 24 июля, и, угрожая оружием, заставили российский экипаж двигаться в сторону Африки.
Заявление министра было сделано на следующий день после освобождения судна у берегов островов Зеленого мыса. Это первый официальный комментарий, подтверждающий информацию о захвате судна. Но, отмечает корреспондент, российские власти так ничего и не сказали, зачем было захватывать судно с пиломатериалами. Российские власти пока не смогли пролить свет на некоторые явные противоречия в официальной версии.
Секретный груз
Шведские власти заявили, что в водах Балтики суда не похищали уже несколько столетий. По мнению экспертов, сложность и таинственность операции указывает на то, что на судне находился секретный груз, возможно, ядерное топливо.
Финские власти подтвердили, что пожарная охрана этой страны проводила проверку радиации на борту сухогруза, прежде чем судно покинуло финский порт Пиетарсаари в конце июля. Результаты проверки радиационного фона были отрицательными.
Напомним, сухогруз, принадлежащий финской компании-оператору с российским экипажем на борту, должен был доставить груз пиломатериалов, стоимостью $1.8 млн. в алжирский порт Беджайя 4 августа.
Загадочный обыск
Однако 28 июля представители шведской полиции сообщили, что люди в масках и униформе, которые назвали себя представителями службы наркоконтроля, поднялись на борт, связали экипаж и полдня обыскивали судно, прежде чем покинуть его, - заявила пресс-атташе Национального полицейского управления Швеции Линда Видмарк. Эти лица подплыли к кораблю и покинули его на высокоскоростном надувном катере с полицейской маркировкой.
По словам Видмарк, 24 июля, после этого инцидента, экипаж вступил в контакт с представителем компании-оператора по электронной почте. Компания, в свою очередь, уведомила о происшествии российское посольство в Финляндии, а оттуда информация поступила в распоряжение шведской полиции. Правоохранительные органы Швеции получили данные переписки с экипажем, а также фото нанесенных травм.
Никаких непредвиденных обстоятельств не произошло, когда экипаж корабля вступил в контакт с британскими властями и прошел через Ла-Манш 28 июля. Все было в порядке и 31 июля, когда представитель шведской полиции разговаривал по телефону с человеком, называвшим себя капитаном корабля, сообщила Линда Видмарк.
Однако затем связь с кораблем была потеряна, что привело к двухнедельным международным поискам.
На прошлой неделе Россия обратилась за помощью к НАТО, и альянс предоставил данные мониторинга передвижения судов. В то же время, по данным финской полиции, компания-оператор получила требования о выкупе судна.
Без единого выстрела
В своем заявлении глава Минобороны России назвал лишь национальность похитителей: два россиянина, два эстонца и четыре гражданина Латвии. Анатолий Сердюков подчеркнул, что все похитители были допрошены. Как отметил министр, российские моряки были освобождены без единого выстрела.
По словам Сердюкова, захватчики заставили членов экипажа отключить радиосвязь и навигационное оборудование. Однако, как пишет Washington post, остается неясным, покидали ли захватчики корабль, и если нет, почему они позволили команде сообщить о том, что 24 июля судно обыскивали.
Редактор издания Морской Бюллетень - Совфрахт, главный ньюсмейкер в России по делам пиратства Михаил Войтенко считает, что официальная версия “полна дыр”, и что подобное преступление было бы не по зубам обычным пиратам. Только коммандос могли похитить судно в водах Балтийского моря. “Операция стоила больше, чем корабль вместе со всем грузом”, - добавил Войтенко.
Экипаж Arctic Sea был освобожден без единого выстрела
Жив-здоров и никаких пиратов - экипаж сухогруза Аrctic Sea скоро прибудет в Москву
Хакеры из России помогли американцу совершить ограбление века
На Саяно-Шушенской ГЭС слышны стуки людей, но шансов на спасение практически нет