За Arctic Sea требуют 1,5 миллиона долларов - СМИ

За Arctic Sea требуют 1,5 миллиона долларов - СМИ

В субботу вечером постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин рассказал РИА Новости о том, что Москва и силы Североатлантического альянса располагают...

В субботу, 15 августа, финская компания Solchart Management, владелец сухогруза Arctic Sea, на борту которого находится российский экипаж, получила требование от неизвестных вымогателей заплатить выкуп за освобождение судна. Об этом сообщила агентство РИА Новости со ссылкой на заявление представителя финской полиции.

Каким образом это было сделано и какова сумма выкупа, представитель полиции агентствам не сообщил. По данным немецкого издания Financial Times Deutschland , которая ссылается на неназванные источники, неизвестные требуют за судно полтора миллиона долларов, сообщает Lenta.ru.

Местонахождение судна остается неизвестным. Все данные, о том, где может находиться сухогруз, официального подтверждения не получили. Согласно последнему сообщению, помещенному на сайте "Морской бюллетень-Совфрахт", "Арктик Си" находится в Бискайском заливе. Ранее поступала информация о том, что сухогруз был замечен у берегов Испании, а также рядом с африканским островным государством Кабо-Верде.

В субботу вечером постоянный представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин рассказал РИА Новости о том, что Москва и силы Североатлантического альянса располагают "исчерпывающей информацией" о судне. При этом он не раскрыл, где, по данным обеих сторон, находится сухогруз.

Напомним, сухогруз Arctic Sea с командой из 15 россиян, груженный, по официальным данным, лесом, вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля и взял курс на Алжир. В последний раз команда сухогруза вышла на связь 28 июля, когда судно пересекало Дуврский пролив. Последний сигнал электронной идентификационной системы сухогруза зафиксирован в ночь на 30 июля неподалеку от северо-западного побережья Франции.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, стоимость груза "Арктик Си" оценивается в сумму около 1,3 миллиона евро.

Ранее главный редактор издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко в эфире телеканала "Вести" предположил, что на борту исчезнувшего судна мог находиться некий секретный груз.

Он заявил, что пропавшее судно не могло быть захвачено пиратами. На вопрос журналиста телекомпании, кому, если не пиратам, был нужен захват сухогруза, Войтенко ответил: "Понятия не имею. Даже предположений никаких. Единственное, что на судне было нечто, зачем и был осуществлен захват. Ну не товара же на 1,5 миллиона долларов забирать! Какой-то секретный груз, либо криминальный".

Тем не менее, финская компания Botnia Shipping, занимавшаяся погрузкой лесоматериалов на борт сухогруза "Арктик си", опровергла сообщения СМИ о нахождении на судне секретного груза, сообщает Lenta.ru. со ссылкой на исполнительного директора портового оператора Юху Рясянена. По его словам, когда 20 июля сухогруз прибыл в порт Пиетарсаари, "трюм был совершенно пуст, документы экипажа в порядке". Он добавил, что после этого судно было полностью загружено лесом.

И еще раз о неразберихе - глазами главного редактора издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаила Войтенко:

Чушь какая-то.

Во-первых, 520 миль к северу от Капо Верде, это всего 200-300 миль к юго-западу от Канарских островов. Так Капо Верде или Канары? Как можно быть за 500 миль от одной страны ближе к ее терводам, чем за 200 миль к другой, я не понимаю. Везде то есть кричат, что судно обнаружено вблизи Капо Верде, тогда как оно ближе к Канарам. Вдвое ближе.

Во-вторых – ладно обнаружили. Времени – несколько часов. Спутник уже мог пролететь и как все любят повторять – прочитать с небес газетку, то есть можно было уже получить подробные фото Arctic Sea и что-то наконец связное сказать.

В третьих – вот сообщают, что СКР Ладный будет в районе обнаружения судна завтра. Пардон, а вчера вроде с Ладного говорили, что он вблизи Канарских островов? То есть ему до Arctic Sea – миль 300 максимум. Какая скорость СКР я не знаю, но уж узлов 25 то он даст? То есть ходу от силы пол-суток. Плюс на его борту вертолет (или нет? но тогда как он вообще может что-то искать?) – то есть по идее, Arctic Sea уже должен быть в пределах прямого контакта.

А нам тут вместо этого сообщают, что "Посольство РФ не подтверждает информацию об обнаружении Arctic Sea" - РИА Новости 23.13 мск. Интересно, вы не находите?

Ну и в четвертых – много всяких других странностей. Почему вдруг Министерство обороны Франции оказалось главным поставщиком новостей и информации? Откуда взялся Дмитрий Рогозин, дрожащий от драматизма и невозможности что-то рассказать, потому что видите ли, "раньше времени нельзя говорить"?

Если судно просто угнали – то почему и о чем нельзя говорить? Я к счастью не полпред, и могу позволить себе такую роскошь, как здравый морской смысл, и я не могу со своим этим смыслом понять, чего в захвате судна, если это просто захват без политики и основательной грязи, есть такого, что не позволяет раньше времени говорить? Что именно не время говорить?

Нечего, может, сказать, не придумали еще версию? Может, в том и дело? Мне кажется, судно и экипаж живы и относительно здоровы, но просто та из заинтересованных сторон, которая в настоящее время контролирует судно, не знает, как из этого шума выпутаться с наименьшими потерями.

Ответственность страховщика сухогруза Arctic Sea оценивается в очень крупную сумму

Пиратский захват сухогруза Arctic Sea наиболее вероятен – британские СМИ

Русские играют в "шахматы"? Что Россия может противопоставить Америке

Во время полета у самолета Ил-86 с 347 пассажирами на борту отказал двигатель

Погребняк забил в Германии свой первый гол - "Штутгарт" победил

Статистика: за первые 7 месяцев этого года на дорогах России погибло более 13 тыс человек

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >