Пиратский захват сухогруза Arctic Sea наиболее вероятен – британские СМИ
Вполне возможно, что представитель экипажа говорил под дулом пистолета, считают в службе береговой охраны Великобритании...
Начался международный поиск сухогруза Arctic Sea, бесследно пропавшего 28 июля в водах Атлантики. Последний раз экипаж судна вступал в контакт с Британской береговой охраной, когда корабль готовился войти в пролив Ла-Манш в районе Дувра.
Специалисты опасаются, что корабль был захвачен пиратами. Судно под мальтийским флагом с российским экипажем транспортировало груз пиломатериалов на сумму около 1 млн. фунтов стерлингов из Финляндии в Алжир.
Если версия пиратского захвата подтвердится, то это будет первый случай подобной атаки в водах Европы за несколько сотен лет, пишет The Daily Telegraph.
Другое британское издание – The Sun - высказывает предположение, что судно может в данный момент находиться в одном из африканских портов, со снятым радиооборудованием, без опознавательных знаков, и без груза. Однако газета не сообщает, на чем основано подобное предположение.
Представитель Морской и Береговой охраны Великобритании Марк Кларк сообщил, что во время последнего контакта с экипажем, сотрудники этой британской службы не заметили ничего подозрительного.
Человек на борту сухогруза сообщил представителю береговой охраны, что судно должно было прибыть в алжирский порт Беджайя еще 4 августа.
“Экипаж судна вступил в контакт с береговой охраной Дувра 28 июля, и после этого никто ничего не слышал о сухогрузе”, - заявил Марк Кларк.
“В разговоре не было замечено ничего подозрительного. Однако, вполне возможно, что представитель экипажа говорил под дулом пистолета. Но мы не можем точно утверждать”, - сказал Кларк.
Власти Швеции уведомили, что 24 июля на корабль, находившийся в водах Балтийского моря, взошли 10 вооруженных людей из службы по контролю за оборотом наркотиков.
12 часов спустя эти люди покинули судно на высокоскоростном резиновом катере, позволив кораблю продолжить свое плавание. Однако возможно, они повредили оборудование радиосвязи.
3 августа Интерпол проинформировал береговую охрану в Дувре о подозрениях, что судно было похищено в водах Балтийского моря, и сделал запрос о сигнале тревоги, если корабль пройдет через Ла-Манш.
Но судно уже миновало пролив. Последний сигнал был подан с корабля с помощью системы AIS у побережья Франции, недалеко от Бреста 30 июля.
Сообщается также, что неопознанный корабль видели с патрульного самолета у побережья Португалии, но затем он бесследно исчез.
По словам Марка Кларка, судно исчезло при очень странных обстоятельствах.
“Как могло произойти, чтобы захваченный корабль мог свободно пройти через самый охраняемый в мире пролив?”, - задается вопросом представитель береговой охраны.
Российский сухогруз могли похитить и спрятать в водах Балтики
Скорее инопланетяне, чем "бандюки" - мистика бесследного исчезновения сухогруза Arctic Sea
В Атлантике исчез сухогруз с россиянами – через 4 дня после загадочного нападения
Министр строительства Ингушетии расстрелян в собственном кабинете