Раздельное обучение будет тормозить развитие школьников - эксперты

Раздельное обучение будет тормозить развитие школьников - эксперты

"Общество так долго шло к совместному обучению, и если сейчас вернуться к этому архаичному принципу, это будет шаг назад. Хотя внешние, сиюминутные..."

Раздельное обучение мальчиков и девочек в школах современной России, от которого СССР отказался 55 лет назад, значительно затормозило бы развитие школьников и снизило бы их успеваемость, сообщает NEWSru.com со ссылкой на РИА Новости.

"Большого педагогического эффекта от отдельного обучения нет и быть не может. Потому что за последние несколько десятилетий школа перестала быть местом обучения в буквальном смысле слова. Школа необходима для взросления, инициации, а при разделении полов это было бы невозможно", - сказал директор московской школы "Центр образования №548" Ефим Рачевский.

В настоящее время в Москве и Сибири есть школы, где мальчиков и девочек учат раздельно, но это лишь единичные случаи, несопоставимые с общепринятой практикой.

Также раздельное обучение существует и в религиозных школах ряда регионов, где распространен ислам. В кадетских корпусах и суворовских училищах учат только мальчиков. Однако, в этом году впервые некоторые суворовские училища начнут набирать девочек.

Минобороны РФ в сентябре прошлого года открыло в Москве пансион, где учится около 180 воспитанниц. Планируется, что подобные учебные заведения для дочерей военнослужащих появятся в каждом военном округе.

В свою очередь Александр Адамский - ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", под руководством которого был разработан новый стандарт для начальной школы, заявил, что он "категорически против" идеи возвращения раздельного обучения.

"Время от времени возникают такие идеи, они строятся на аргументе, что у девочек и мальчиков различное восприятие. Это придумка радикал-социалистов. От того, что мальчики и девочки воспринимают мир по-разному вовсе не значит, что их надо разделять в обучении. Наоборот, важно, чтобы они перенимали друг от друга особенности восприятия, ведь очевидно, что чем разнообразнее среда в классе, тем выше результат обучения", - сказал он.

Адамский видит положительный эффект и в том, что девочки взрослеют раньше мальчиков. "Мальчикам полезно быть в той среде, где девочки взрослеют раньше. Когда люди вырастают в однополой среде, у них отсутствует опыт общения и отношений, и это потом приводит к плохим результатам", - считает он.

Кроме того, эксперты считают, что изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности.

"Общество так долго шло к совместному обучению, и если сейчас вернуться к этому архаичному принципу, это будет шаг назад. Хотя внешние, сиюминутные результаты могут быть выше, но в перспективе это даст плохой результат", - полагает Адамский.

"Я считаю, что в педагогике надо принять такую аксиому, что любая сегрегация (разделение) недопустима, не важно по какому признаку - половому или этническому", - резюмировал он. Практика раздельного обучения существовала в школах дореволюционной России. Однако после Октябрьской революции в народном образовании произошли существенные изменения. Были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища. Школа отделилась от церкви. Мальчиков и девочек стали учить вместе.

Практика раздельного обучения существовала в школах дореволюционной России. Однако после Октябрьской революции в народном образовании произошли существенные изменения. Были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища. Школа отделилась от церкви. Мальчиков и девочек стали учить вместе.

В CCCР раздельное обучение было вновь введено в условиях войны в 1943 году. Оно велось в школах-семилетках, средних школах столиц союзных республик, областных и краевых городов, крупных промышленных центров.

Однако, учитывая пожелания родителей, учителей и общественности, 18 июля 1954 года специальным постановлением Совета министров СССР совместное обучение во всех школах было восстановлено.

"Говорят, что традиционная школа - это школа Англии, где учатся отдельно девочки, а отдельно мальчики. Но и в Англии эта традиция постепенно начинает нарушаться. Там это скорее дань многовековой традиции, не более чем", - считает Рачевский.

Эксперт напомнил, что сегодня во многих школах существует практика инклюзивного образования, когда дети с проблемами в развитии учатся вместе с обычными детьми и это зачастую приводит к лучшему развитию не только детей-инвалидов, но и обычных детей.

Назван настоящий отец всех троих детей Майкла Джексона

Разгадан секрет математических способностей мужчин

Предгомосексуальность детей или как не вырастить гея

Школа влияет на будущую половую жизнь, выяснили ученые

Дети, рождённые летом, вырастают самыми...

Дождливая погода и плохое настроение улучшают память и успеваемость

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >