Тут ворвались санитары... Государство прописало иномаркам двойной фитоконтроль
С 15 июля 2009 года ввозимые в Россию подержанные иномарками приравнены к продуктам питания и цветам - на них распространяются правила фитосанитарного контроля.
Составлен новый список продукции и товаров, которые подлежат карантину. В этот перечень попали все типы легковых и грузовых автомобилей, тракторы, некоторые виды специальной техники и даже автобусы.
Машины будут проходить фитосанитарную проверку дважды – при пересечении границы и в конечном пункте назначения.
По словам пресс-секретаря управления Россельхознадзора по Москве и области Анастасии Пучкиной, сначала все машины будут подлежать визуальному осмотру, и по его результатам автомобили могут быть направлены для проведения лабораторной экспертизы. На карантинные мероприятия отводится до 20 календарных дней, в соответствии с законом "О карантине растений", сообщает Autolenta.ru.
По официальным данным, проверки, проведенные в 2007-2008 годах, выявили 4290 единиц техники, которые содержали "биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде".
В 14 случаях были обнаружены опасные насекомые-вредители: азиатская хлопковая совка, американская белая бабочка, непарный шелкопряд и японский жук, уточняют в Россельхознадзоре.
Пресс-секретарь ведомства Алексей Алексеенко рекомендует тщательно мыть и обрабатывать машины до ввоза в Россию, чтобы избежать карантина.
"Тогда при всем желании никто не сможет придраться", - сообщил он корреспонденту Российской газеты.
Ранее экспортеры подержанных иномарок уже выражали опасение, что введение фитосанитарного контроля за транспортными средствами станет еще одним способом ограничить импорт автомобилей в Россию.
Мнение экспертов
По мнению экспертов, государство пытается “добить” рынок подержанных авто, который в этом году был просто задавлен пошлинами.
“Это удар по рынку, от которого и так мало что осталось”, — приводит Росбалт слова Виталия Новикова, специалиста в области автомобильного рынка.
Эксперт приводит данные, согласно которым в 2008 году в Россию было ввезено около 300 тыс подержанных иномарок - это на 70 тыс меньше, чем годом ранее.
В нынешнем году из-за снижения потребительского спроса и заградительных пошлин нельзя рассчитывать и на эти скромные оказатели.
“Сегодня и так перекрыто большинство лазеек для ввоза подержанных автомобилей. Но государство в данном случае поступает недальновидно. Нужно всегда оставлять людям выбор, а не бороться с рынком бюрократическими методами”, - считает эксперт.
Специалисты предсказывают, что государство не остановится на одних подержанных авто, а примется и за другие импортные товары.
“Предложенная процедура может быть применена и к новым машинам, и к другим товарным позициям”, - говорит ведущий консультант ООО “ФинЭкспертиза” Дмитрий Ширяев. По его словам, “нетарифные ограничения” подобного рода в отношении нежелательных к ввозу товаров вполне способны существенно сократить импорт.
“Не будет ничего удивительного, если в ближайшем будущем при импорте потребуются и иные новые документы, так как можно проверить не только, есть ли в машине жучки-вредители, но и не радиоактивна ли, к примеру, она, и т.д., и насколько электролит в аккумуляторе соответствует российским стандартам”, - считает специалист.
Все эксперты сходятся в одном, новые проверки – это еще один способ “закручивать гайки ”.
В первую очередь, государство всеми силами хочет задушить импорт подержанных иномарок, преимущественно из Японии, - главных конкурентов отечественного автопрома, отличающихся и высокой надежностью, и хорошей комплектацией.
Как уже писало САН-Новосибирск, в правительстве РФ долго решали вопрос, запрещать ли праворульные автомобили. Ведь "праворукие японцы" - ужасно неудобный конкурент не только отечественному автопрому, но и всем автогигантам, которые стоят свой бизнес в России или рассчитывают на кошелек российского потребителя.
Фото matroskin-cat.
Правый руль в защите не нуждается
Росздравнадзор: отечественные лекарства подорожали почти вдвое больше импортных
Любимые авто руководителей России
Жизнь водителей станет дороже: новые поправки к закону об ОСАГО