Госдума приняла закон об "Автодоре", ожидается увеличение числа платных дорог
Предположительно новой госкорпорации будет передано 18,3 тыс км автомобильных дорог федерального значения и вся придорожная инфраструктура...
Государственная дума РФ на заседании в пятницу приняла закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Законопроект был внесен в Госдуму депутатами, в том числе - единороссами, в декабре 2008 года.
В январе 2009 года было принято решение снять законопроект с ближайшего рассмотрения и перенести на неопределенный срок в связи с необходимостью его существенной доработки. В марте законопроект был перевнесен в Госдуму в новой редакции.
Документ предусматривает создание новой госкомпании - "Российские автомобильные дороги" - в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы автомобильные дороги федерального значения.
По замыслу авторов закона, "Автодор" должен заниматься поддержанием в надлежащем состоянии и развитием сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.
Предположительно госкомпании будет передано 18,3 тыс км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации.
Автомобильные дороги госкомпании должны находиться в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.
Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ.
Госкомпания будет выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами.
Компании также передаются функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.
При этом существующее Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление "Автодора", а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.
При подготовке закона ко второму чтению в него был внесен ряд поправок, отмечает Интерфакс. В частности, расширены цели создания госкорпорации за счет таких целей, как оказание госуслуг и развитие объектов дорожного сервиса.
Кроме того, "Автодору" предоставляется возможность давать письменное согласие на строительство и реконструкцию дорог, находящихся в его управлении, а также на установку на них рекламных конструкций.
Уточнен порядок предоставления госкомпании в аренду земельных участков, в том числе порядок определения размера участков и арендной платы за них. При этом арендная плата не должна превышать 1% от кадастровой стоимости участка, сообщает edinros.er.ru.
Вместе с тем, как сообщают Вести-FM, госкорпорация получит в распоряжение и немалое "придорожное хозяйство", включая общепит, за счет которого планируется получение доходов.
В связи с тем, что у "Автодора" наделяется функциями по взиманию платы за пользование автодорогами, их число в России может сильно увеличится, считают эксперты.
Эти технологии в корне изменит нашу жизнь - изобретатель Петрик
"Манас" - дело долгое? США за сохранение базы предлагают Киргизии $1млрд
Тунгусский метеорит был кометой?
Майкл Джексон: его жизнь и смерть, музыка, слава, женщины и дети (фото)