Кто он? Причины катастрофы Ми-171 известны – имя "пассажира-пилота" не названо

Кто он? Причины катастрофы Ми-171 известны – имя "пассажира-пилота" не названо

МАК: в кресле второго пилота находился один из пассажиров, именно он осуществлял активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, который и привел к катастрофе...

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 в Горном Алтае, в которой погиб полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, стали ошибки в пилотировании, сообщил на этой неделе Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

На сайте МАК говорится, что в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ, МАК доводит официальную информацию о результатах расследования в горах Алтая.

Речь - о скандальной катастрофе вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала "Авиапредприятие "Газпромавиа", произошедшей 9 января 2009 года в районе населенного пункта Кош-Агач, Республика Алтай, во время охоты с воздуха на диких животных, занесенных в Красную книгу.

На борту находились11 человек, в живых осталось только четверо.

В кресле второго пилота находился один из пассажиров, чье имя не называется. Именно этот "пилот" неправильно оценил ширину ущелья, сообщается на официальном сайте МАК. Именно этот пассажир осуществлял активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, который и привел к катастрофе.

Внимание членов экипажа было отвлечено, что привело "к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий".

В отчете МАК называются факторы, приведшие к катастрофе:

- Самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ.

- Допуска к управлению вертолетом постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171.

- Нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах

- Несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

Во время полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, цитирует Regnum официальный отчет МАК.

В районе Тархатинских озер в Кош-Агачском районе экипаж снизился ниже безопасной высоты и приступил к поиску диких животных на высотах от 10 до 300 м над рельефом местности (барометрические высоты составляли от 2500 до 3200 м) и скоростях полета от менее 50 до 100 км/ч.

Вскоре экипаж обнаружил диких животных и произвел посадку для высадки охотников, затем после взлета в течение 10 минут загонял на них диких животных, в результате чего одно животное было убито.

Экипаж вновь произвел посадку, забрал охотников, после чего они приступили к отстрелу диких животных с вертолета. С воздуха было убито еще одно животное.

Затем экипаж вновь приступил к поиску диких животных, которых обнаружил передвигающимися по вершине горы высотой 3018 м в сторону ущелья.

К моменту начала стрельбы по животным вертолет подходил к вершине горы. Было убито еще одно животное, остальные скрылись за вершиной горы.

Попытка сесть на вершину, чтобы забрать убитое животное, не удалась и закончилась крушением, сообщает МАК.

Кто же он?

В сообщении МАК обращает на себя внимание "предисловие" к отчету о расследовании. Вот оно:

"...МАК еще раз обращает внимание, что данный отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности".

Естественно, возникает закономерный вопрос: кто из 8 пассажиров стал "посторонним лицом, не имевшим подготовки к полетам на вертолете Ми-171"? Кто из пассажиров "имел право" сесть за штурвал второго пилота и "осуществлять активное пилотирование вертолета на заключительном этапе"?

Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при прокуратуре РФ, отмечается в сообщении МАК.

По факту катастрофы и гибели людей было заведено уголовное дело, которое расследует Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Кроме того, уголовное дело было возбуждено по факту использования разбившегося вертолета для охоты на занесенных в Красную книгу алтайских горных баранов (архаров).

Росприроднадзор заявил об убийстве трех животных и оценил ущерб в 900 тыс рублей.

Как уже сообщало САН-Новосибирск, вертолет МИ-171 компании "Газпромавиа", номер 22463, разбился в горах Алтая 9 января 2009 года. Борт совершал рейс по маршруту город Бийск - село Чемал - Кош-Агачский район.

МИ-171 вылетел из Бийска в 9-00 местного времени, в Чемале взял пассажиров и отбыл по направлению в Кош-Агачский район. В вертолете было 8 пассажиров и 3 члена экипажа. В последний раз экипаж вышел на связь в 12-00.

После катастрофы из 11 человек выжить удалось четверым. Среди 7 погибших оказался Александр Косопкин, полпред президента в Госдуме РФ.

Погибли

1. Александр Косопкин (полпред президента в Госдуме). 2. Сергей Ливишин (сотрудник аппарата Госдумы РФ). 3. Виктор Каймин (председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай). 4. Владимир Подопригора (командир летного отряда из Горно-Алтайска). 5. Василий Вялков (руководитель ансамбля "Ярманка" из Турочака). 6. Алексей Баяндин (член экипажа). 7. Александр Вертей (член экипажа)

Выжили

1. Анатолий Банных (вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве). 2. Николай Капранов (главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, Москва). 3. Борис Белинский (предприниматель, Москва). 4. Максим Колбин (второй пилот).

Вице-премьер Республики Алтай, представитель региона в Москве Анатолий Банных был вынужден уйти в отставку через 2 месяца, после катастрофы, в марте 2009 года.

Напомним, первоначальная версия Анатолия Банных о том, что вертолет упал после остановки двигателей судна, была полностью опровергнута расследованием Межгосударственного авиационного комитета.

Охота была разрешена, и лицензии были, но вмешался тот, кто все видит

Казнить нельзя, помиловать - страшно."Алтайских охотников" подставил майор Евсюков?

Охота на снежного барса или мистика Черной горы

За власть обидно - Банных обвинил СМИ и назвал причину своих страданий

Девушка-водитель поочередно наехала на двух сотрудников ГИБДД

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >