Катастрофа самолета Air France: найдены тела 24 пассажиров
Уверенно сказать, что произошло с самолетом, в настоящее время не решается ни один эксперт. "Это может быть все что угодно. Вплоть до столкновения с другим самолетом..."
Бразильские и французские суда продолжают поиски жертв и обломков аэробуса компании Air France, который упал в море с 216 пассажирами и 12 членами экипажа неделю назад, 1 июня.
Французские и бразильские моряки обнаружили 24 тела, принадлежавших пассажирам самолета, заявил пресс-атташе ВВС Бразилии подполковник Анри Муньос. Ранее сообщалось, что найдено 16 тел погибших.
По состоянию на 8-й день поисков были найдены __сотни обломков __и десятки составляющих __конструкции __самолета в зоне, расположенной за 1150 км от побережья Бразилии. “Мы плаваем в море обломков”, - заявил член экипажа фрегата Constituiçao.
Были найдены авиационные кресла, кислородные маски, личные вещи пассажиров, такие как рюкзаки и один чемодан, сообщает Le Parisien.
Пресс-атташе ВВС Бразилии представил журналистам фотографии бразильских моряков, буксирующих __часть хвостового оперения самолета __с цветами французского флага. На фотографии видны восемь моряков, выполняющих сложные поисковые работы.
Поиски “черных ящиков”
Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Сильва заявил в понедельник, что власти приложат все усилия, чтобы найти как можно большее число тел погибших и деталей самолета.
Тела 16 жертв подняты на борт фрегата, который движется к группе островов Фернадо де Норонья, куда должен прибыть во вторник.
Предварительная экспертиза останков будет проведена на острове, до транспортировки в Институт судебной медицины в бразильском Ресифе, где для этих целей открыт морг.
В поисках участвуют 12 бразильских и два французских вертолета, а также 6 кораблей. Розыски будут расширены после прибытия французской атомной подлодки “Изумруд”. На субмарине установлены мощные радары, и с их помощью моряки попытаются найти “черные ящики” разбившегося лайнера.
Обнаружение “черных ящиков” является одной из главных целей поисков, поскольку только таким образом можно будет выяснить причины авиакатастрофы, произошедшей в ночь с 31 мая на 1 июня.
Сломанные датчики
Первые результаты расследования, представленные в Париже, указывают на то, что на лайнере сначала сломались датчики скорости.
Согласно внутреннему циркуляру Air France, распространенному в ноябре прошлого года, требовалось уделить большое внимание приборам, которые отвечают за набор высоты. В сообщении констатировалось большое число случаев технических неполадок именно этих датчиков.
Профсоюз пилотов Alter __призвал персонал отказаться от полетов __на аэробусах A330-340 до тех пор, пока зонды высоты не будут полностью заменены на самолетах Air France. Американская компания US Airways заявила, что начинает производить замену датчиков.
Неверные показания скорости рассматриваются в __числе наиболее вероятных причин катастрофы __авиалайнера. Специалисты считают, что в сложных условиях полета датчики скорости могут обледенеть и начать передавать неправильную информацию на бортовой компьютер самолета.
Если на основе этих данных самолет будет лететь слишком быстро или слишком медленно, то это может привести к катастрофическим последствиям - в частности, к разрушению самолета или остановке двигателей.
Проблемы с датчиками начались давно
Отмечатся, что проблемы с датчиками скорости отмечались и ранее, сообщает Reuters.
В компании Air France заявили, что первое оледенение датчиков было отмечено в мае 2008 года, которое вызвало потерю данных с самолета. Но компания не смогла договориться с компанией Airbus о том, чтобы были предприняты срочные шаги для исправления этих неисправностей.
Согласно Air France, компания Airbus предложила провести опробацию новых датчиков в этом году, но авиакомпания решила в любом случае начать их замену уже с 27 апреля 2009 года.
Не сообщается, были ли установлены на потерпевшем авиакатастрофу авиалайнере новые датчики или старые, однако известно, что последняя проверка самолета производилась раньше этого срока - 16 апреля.
Вообще же проблемы с датчиками на аэробусах начали фиксироваться еще как минимум с 2001 года, что повлекло за собой изменения в оборудовании и обучении пилотов.
Так, в 2001 году Франция отметила несколько случаев отклонений показаний счетчиков на A330 и A340 в условиях сильного обледения, и компании Airbus было предписано внести изменение в инструкции
Другие версии
Уверенно сказать, что произошло с самолетом, в настоящее время не решается ни один эксперт.
"Это может быть все что угодно. Вплоть до столкновения с другим самолетом - военным или, например, небольшим самолетом, которыми любят пользоваться торговцы наркотиками. Естественно, они не станут заявлять о пропаже самолета", - цитирует бывшего пилота Air France газета Коммерсант.
Рассматривается и возможность теракта, хотя эта версия не считается основной.
Напомним, что сначала власти Бразилии исключили версию теракта. Так министр обороны страны Нелсон Жобим на прошлой неделе заявил, что __версию взрыва __самолета в воздухе в результате мгновенного возгорания, как при взрыве бомбы, можно полностью исключить. Поэтому версия теракта больше не рассматривается. “Присутствие жидкого топлива исключает возможность возгорания”, - объяснил министр.
По словам источника, близкого к комиссии, расследующей причины катастрофы, разбросанность обломков самолета указывает на то, что он мог развалиться в воздухе. Однако в Аналитическом бюро расследования (BEA) не склонны рассматривать это как единственную версию, объясняя, что морские течения ветер и плохие погодные условия могли разбросать обломки самолета.
Однако, по словам министра обороны Франции Эрве Морен, исключить версию о теракте полностью нельзя, хотя у властей Франции пока нет никаких оснований считать катастрофу результатом теракта и что ни одна организация не взяла на себя ответственность за нее. Впрочем, ранее отмечалось, что террористические организации еще ни разу не брали на себя ответственность за теракты в воздухе.
В минувший четверг испанская газета_ El Mundo _вновь вернулась к версии взрыва. Пилот испанской компании Air Comet утверждает, что видел подозрительную вспышку в предполагаемой зоне аварии в ночь с воскресенья на понедельник.
Он сообщил руководству Air France, Airbus и испанской гражданской авиации: “вдруг мы увидели вдали сильную и яркую__ вспышку белого цвета__, которая имела нисходящую вертикальную траекторию и продолжалась 6 секунд”. Второй пилот и один из пассажиров подтверждают, что видели вспышку. Однако это свидетельство еще предстоит проверить, сообщает France Info.
_Напомним, самолет Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал 1 июня. Первые обломки были обнаружены в Атлантическом океане на следующий день. 3 июня спасатели сообщили об обнаружении новых обломков, находившихся в 90 км от побережья Бразилии. Среди них был найден оранжевый спасательный жилет и кресло из салона самолета. _
Однако впоследствии эта информация была опровергнута. Поисковые суда нашли настоящие обломки именно на расстоянии 1150 км от побережья. В субботу там были обнаружены тела 5-ти погибших пассажиров. По состоянию на вторник, напомним, из воды извлечены уже 24 тела.
Бразильские военные нашли в океане эпицентр катастрофы самолета компании Air France
Проблемы с датчиками скорости на самолетах Airbus начались уже давно
Авария самолета Airbus-320 произошла по вине канадских гусей
Результаты ЕГЭ по русскому языку объявлены, но пересдать смогут не все
Всемирный банк выделил Белоруссии 125 млн. долларов и готов дать еще
Ученые предлагают создать гигантскую космическую башню высотой 15 км