Правый руль в защите не нуждается

Правый руль в защите не нуждается

"Административных ограничений не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут", - вице-премьер Игорь Шувалов. Однако...

Правительство РФ не будет вводить запрет на праворульные автомобили. Об этом заявил накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов после заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.

"Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут", - сказал Игорь Шувалов.

Напомним, в России в прошлом году было зарегистрировано 2,5 млн машин с правым рулем.

Ранее СМИ сообщали, что в проекте технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" был введен запрет на ввоз праворульных авто. Однако вчера Игорь Шувалов заверил, что Россия будет придерживаться требований, которые существуют в странах с правосторонним движением.

"В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований", - передает слова Шувалова Российская газета.

"После обсуждения этого вопроса с экспертами, мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка. Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ", - отметил Шувалов.

Шувалов с оговорками

Итак, правительство нынче склонно ориентироваться на пример западных стран. Это, конечно, обнадеживает. Однако, тут же появились и существенные оговорки.

По словам первого вице-премьера (при этом Шувалов не приводит статистику), при существующей системе дорожного движения такие автомобили являются более опасными источниками дорожно-транспортных происшествий. Потому за страхование таких машин придется платить по более высокому коэффициенту.

Пример Японии, Австралии и Великобритании показывает - в этих странах существуют "очень жесткие требования по страхованию рисков в случаях, если возникает ущерб, либо причинения вреда здоровью лицам в результате эксплуатации таких транспортных средств", - подытожил Шувалов.

Поскольку идея борьбы с правым рулем у чиновников вошла уже, видимо, в привычку, было изобретено другое средство: просто повысить для авто с правым рулем коэффициент ОСАГО.

"Страховые принципы, которые будут распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим лицам", - отметил первый вице-премьер.

Есть мнение

По словам главного редактора газеты Автоизвестия Олега Осипова, новый регламент, в который планировалось ввести запрет на ввоз праворульных авто, "с точки зрения безопасности дорожного движения мера, безусловно, правильная и давно назревшая".

"Все-таки человек справа реагирует по-другому на ситуацию на дороге, - говорит Осипов. - Миллион раз об этом говорилось, и следователи доказывают, и милиционеры утверждают, что сделать это технически не представляет никакого труда. Дать распоряжение таможенным органам, вот и все", - приводят слова Осипова Вести.

Как уже писало САН-Новосибирск, доводы г-на Осипова владельцы "праворуких японцев" могут объявить голословными - он, также как и Шувалов, не приводит статистику.

Полезно было бы узнать реальные (а не подстроенные под очередное наступление на правый руль) данные из сводок ГИБДД - какие авто чаще других оказываются замешанными в ДТП, представители отечественного автопрома или "праворукие японки"?

Судя по информации в СМИ и на сайтах ГИБДД, участниками серьезных ДТП в равной степени могут быть как иномарки, так и отечественные авто.

При этом главные причины не имеют отношения к расположению руля. Это - несоблюдение ПДД при выезде на встречную полосу и пьяный за рулем.

"Японцы" им. Дениса Давыдова

Понятно, почему власти, заинтересованные, как впрочем и любой нормальный россиянин, в развитии отечественной промышленности, "не любят" машины с правым рулем, и делают все возможное, чтобы ограничить их ввоз.

Но дело еще и в цене вопроса.

Действительно, "праворукие японцы" - ужасно неудобный конкурент не только отечественному автопрому, но и всем автогигантам, которые стоят свой бизнес в России или рассчитывают на кошелек российского потребителя.

"Праворуких японцев" можно сравнить с партизанской армией Дениса Давыдова, которая с успехом действовала в тылу наполеоновской армады, многократно превышающей по численности и силе, но уступающей в маневренности и эффективности.

Как бы это на показалось странным на первый взгляд, но и сами "японцы", и форма их продажи на территории России, - сегодня все это настолько современно и актуально, что без помощи административных ограничений никто не сможет угнаться за темпами продаж праворульных иномарок в России. Тем более - в условиях кризиса, когда в один миг всесильные корпорации, в том числе автомобильные гиганты, превратились в колоссов на глиняных ногах.

Главные преимущества "праворуких японцев" совпадают с требованиями антикризисной повестки дня.

Это - отсутствие "формата", в данном случае - ограничений в модельном ряду: на рынок одновременно выбрасывается десятки разных моделей на все вкусы среднестатистического потребителя. При этом даже старая машина, если она находится в приличном состоянии, не "убита" дорогами (а дороги в Японии очень хорошие), конкурентоспособна по своим показателями, в том числе - ценой.

Не удивительно, что одним из методов борьбы в России стало введение пошлин на ввоз подержанных авто. В результате количество ввезенных "японцев" уменьшилось в 24 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, даже этот запрет вряд ли остановит людей, вкусивших прелести "праворуких" авто. Специалисты прогнозируют рост рынка "вторичных" перепродаж уже подержанных машин. Да и число ввезенных из Японии до начала введения пошлин новых-старых авто таково, что их хватит не на один год.

С требованиями нового регламента (в случае, если все-таки запет на ввоз праворульных авто будет принят), равно как и с потенциально возможным запретом на эксплуатацию таких машин в РФ, категорически не согласны автомобилисты Дальнего Востока, а также их многочисленные собратья по правому рулю в Сибири и из других регионов страны.

Так, по словам участников акций протеста в Приморье, после езды на "праворуких японках" даже 10-летней давности их уже не заставить пересесть на "лады-калины", которые автомобилисты называют "ТАЗиками".

Народный руль

Чем же так хорош правый руль? Не только ценой, на чем любит акцентировать внимание общественности наше правительство. Желает оно того или нет, но словами Шувалова признает: успех авто с правым рулем - это не столько результат агрессивной маркетинговой стратегии со стороны эгоистичных дилеров Дальнего Востока, сколько заслуженная популярность в народе.

На Дальнем Востоке и Сибири такие автомобили вообще составляют более 80% автопарка. Сегодня машины с "неправильным рулем" можно встретить в любом городе России, в том числе, и в Москве.

Подержанные праворульные иномарки перегоняют из Японии, при этом они дешевле леворульных иномарок из Европы.

Во-вторых в их пользу говорит высокое качество сборки и комплектации.

Японские машины превосходят аналоги американского, европейского и, естественно, отечественного автопрома (если таковые вообще имеются) по своей эргономике: в машине, как правило, есть весь "джентельменский набор", никаких дополнительных опций не нужно.

А без таких "мелочей", как кондиционер или встроенный си-ди плейер-радиоприемник, "праворуких японцев" просто не бывает в природе.

Особую популярность приобрели эти машины у растущей категории водителей, у женщин, т.к. иномарки из страны Восходящего Солнца оснащены автоматической коробкой передач.

Безопасный или опасный?

Напомним, Игорь Шувалов заявил, что при существующей системе дорожного движения такие автомобили являются более опасными источниками ДТП.

Однако, существует иная точка зрения. Приведем в пример лишь самые очевидные из преимуществ "праворуких японцев" в этом вопросе.

Преимущество №1. При ударе спереди в левую сторону машины (в бок или, что гораздо опаснее, лобовой встречный удар), шансы получить меньше травм, а при встречном столкновении - остаться в живых, выше у водителя праворульной машины.

Ведь удар приходится в ту часть машины, где, возможно, нет человека. Например, впереди нет пассажира (машины все чаще используются для поездки на работу или по делам, когда впереди сидит один водитель).

А вот водитель за рулем есть всегда, и в случае подобного ДТП владельцу леворукого авто приходится несладко.

Преимущество №2. При остановке на обочине, водитель леворульной машины выходит на дорогу, где рискует попасть под колеса проезжающего транспорта.

То же самое касается и сотрудников ГИБДД - в случае с правым рулем они подходят к машине со стороны тротуара, где ничего не угрожает. А вот при остановке машины с левым рулем "гаишникам" приходится выходить на проезжую часть.

Водители знают, насколько, порой, неосторожны сами сотрудники ГИБДД на дороге, когда идут к вашей машине: "не жмутся" к бордюру, не оборачиваются, в полной уверенности, что проезжающий транспорт не наскочит на "хозяина дороги". Но, к сожалению, случается всякое.

Яркий пример - трагедия в Новосибирске, когда пьяная девушка сбила насмерть идущего по дороге к водителю машины марки "Додж" ("американка", левый руль) инспектора ГИБДД.

Официальных данных о том, сколько водителей и сотрудников ГИБДД гибнет по этой причине, нет, но каждый слышал, читал или сам был свидетелем подобных трагедий.

Преимущество №3. У "праворульных японцев" сравнительно высокий уровень безопасности: от управления, надежности и простоты машины в эксплуатации - до обязательной подушки безопасности. Кстати, "подушками" оснащены практически все модели, начиная с первой половины 90-х годов.

Теперь о главном тезисе "против" правого руля - мол, при обгоне слева водителю не видно, что там движется ему навстречу.

Речь идет о выезде на встречную полосу. Но может ли служить аргументом грубейшее нарушение ПДД, почти преступление? И не важно, водитель машины с каким рулем его совершает.

Вопрос ребром

Конечно, можно поставить вопрос по-другому, так сказать, ребром.

А достойны ли мы, россияне, - при нашем разгильдяйстве, беззаконии на дорогах и состоянии самих дорог, при нашем техническом отставании и прочих проблемах, - привилегии раскатывать на комфортных и недорогих "праворуких японцах"?

Давайте будет честными перед самими собой: правительство РФ право, и вся наша привилегия заключается в эксплуатации "ТАЗиков" отечественного производства.

Здесь необходимо общественное согласие. Но в том случае, если оно будет достигнуто в пользу отечественного автопрома, на него надо пересадить всех - в том числе, и руководство страны.

Например, у Игоря Шувалова - четыре автомобиля Mercedes и Jaguar, ЗИЛ-41047 (в качестве вишенки?), плюс обретший уже полулегендарный статус в Рунете "Форд Хэмеркэмп", который, возможно, является автодомом Hymer Camp на базе микроавтобуса Ford Transit.

Обладая таким автопарком, г-н Шувалов имеет право сомневаться в преимуществах "праворульных японцев". Но для достижения общественного согласия в пользу отечественного автопрома этого аргумента явно недостаточно.

Любимые авто руководителей России

Кому мешает правый руль?

Милиционер-стажер на "Москвиче" врезался в автобусную остановку

"Жулики" не хотят ездить на "ТАЗиках"

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >