Ученые планируют лечить рак с помощью наночастиц

Главная Общество
02:33 26 Мая 2009
Автор: САН-Новосибирск

Исследователи нанотехнологий из Университета Арканзаса разработали метод выявления, преследования и уничтожения раковых клеток с помощью углеродной нанотрубки.

Открытие создает новые перспективы в борьбе с раком, и может стать методом лечения рака нового поколения, помимо хирургии, облучения и химиотерапии.

Д-р Алекс Бирис (Alex Biris), ведущий специалист Центра Нанотехнологий Университета Арканзаса и его коллега профессор Владимир Жаров, директор Лаборатории наномедицины, опубликовали работу по этой теме в журнале Journal of Biomedical Optics.

"До настоящего момента ученые не понимали, как в реальном времени заставить наночастицы проходить через живой организм. Благодаря использованию спектроскопии мы показали, что возможно не только отслеживать наноматериалы, проходящие через организм, но также выявлять отдельные раковые клетки с помощью углеродной нанотрубки", - цитирует д-ра Бириса PhysOrg.

Авторы предложили наблюдать за перемещением помеченных наночастицами клеток с помощью метода рамановской спектроскопии - одного из способов изучения состава и строения веществ, основанного на явлении неупругого рассеяния оптического излучения на молекулах вещества.

В исследованиях такого рода анализируется спектр рассеянного излучения: в нем появляются линии, отсутствующие в спектре возбуждающего света, причем число и расположение новых линий определяется молекулярным строением образца. Но ученые пока сделали только первый шаг в освоении нового метода.

"Прежде любой клинической апробации наночастиц, необходимо определить их фармакологические свойства. Наш способ лечения может применяться дополнительно при терапии, или даже заменить ее", - считает Жаров.

В своем исследовании Бирис, Жаров и их коллеги ввели человеческую раковую клетку, содержащую наночастицы, в хвостовую вену мыши. Ученые смогли наблюдать движение углеродной нанотрубки в сосудах животного, через кровеносную, лимфатическую системы и ткани с помощью спектрометра Рамана.

Ученые предложили убивать раковые клетки лазером. Луч попадает в наночастицу и злокачественные клетки умирают.

"Если мы сможем определять расположение раковых клеток с помощью наноматериалов, то мы будем их отслеживать и затем уничтожать", - говорит д-р Бирис.

По его словам после облучения в теле мыши остается лишь мертвая клетка и наночастица, которые через несколько часов исчезают.

Д-р Мэри Гуд (Mary Good), декан Колледжа информационных технологий при Университете Арканзаса, говорит о большой значимости проведенного исследования с точки зрения медицины.

"Исследование д-ра Бириса и д-ра Жарова в самом деле - значительное и многообещающее. Оно открывает новое направление в медицинском применении наночастиц. Однако нужно время, чтобы данные экспериментов можно было бы применять в лечении людей. Но это исследование дает надежду на появление более эффективных методов борьбы против рака", - говорит д-р Гуд.

Новости Новосибирска: Новосибирские вокзалы выглядят по-новому

Новосибирские вокзалы выглядят по-новому

26 Октября 2020 г.
Завершено обновление вокзальных комплексов на ряде железнодорожных станций
Новости Новосибирска: В Магадане школьников отправили на двухнедельные каникулы

В Магадане школьников отправили на двухнедельные каникулы

26 Октября 2020 г.
До этого в областном центре на дистанционное обучение в полном составе были переведены больше 80 классов из разных школ.
Новости Новосибирска: Одна пятая часть депутатов Госдумы переболела коронавирусом

Одна пятая часть депутатов Госдумы переболела коронавирусом

По словам Володина, из 450 депутатов 91 перенес COVID-19
Новости Новосибирска: В России установлен новый антирекорд по числу выявленных новых случаев COVID-19

В России установлен новый антирекорд по числу выявленных новых случаев COVID-19

26 Октября 2020 г.
Предыдущий антирекорд по числу новых случаев заболевания был установлен 23 октября
Новости Новосибирска: «Радио Сибирь» в Тюмени запустило новую программу о здоровье

«Радио Сибирь» в Тюмени запустило новую программу о здоровье

26 Октября 2020 г.
Самая молодая радиостанция в Тюмени, начавшая свое вещание 1 сентября 2020 года на частоте 92,8 FM, запускает новую программа «Пятиминутка здоровья».
Новости Новосибирска: За сутки коронавирусом заболели 177 новосибирцев