Катастрофа иркутского губернатора - круг версий сужается
Работе следствия и комиссии МАК помогло бы знание истинной причины полета губернатора на вертолете в труднодоступный лесной район в День Победы 9 мая...
Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 в Иркутской области Георгий Ячменев сообщил 18 мая, что завершена работа по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя.
Предварительный анализ комиссии МАК показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено.
Таким образом, специалисты подтвердили, что, согласно предварительному анализу фрагментов вертолета Bell-407, на котором погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, летательный аппарат был технически исправен, свидетельств о неполадках в работе его узлов и агрегатов не выявлено.
Во время работы комиссия обнаружила электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Блок сильно обгорел. Комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи.
Как уже сообщало САН-Новосибирск, 14 мая комиссия МАК определила предварительное время авиационного происшествия - между полпервого и часом ночи по местному времени, 10 мая. Также комиссия заявила, что причиной катастрофы не могли стать погодные условия - на момент происшествия они соответствовали допустимым нормам.
Вместе с комиссией МАК в работе по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета, двигателей и системы управления участвуют представители страны-производителя вертолета (Канада) и страны-производителя двигателя, которым был оснащен этот вертолет (США).
Возможно, работе следствия и комиссии МАК помогло бы знание истинной причины полета губернатора на вертолете в труднодоступный лесной район в День Победы 9 мая.
По официальной информации, которую в день трагедии озвучил врио губернатора Иркутской области Сергей Сокол, глава Приангаррья, якобы, совершал облет района, где планируется возвести объекты туриндустрии.
"Еще раз скажу, что, по имеющейся у меня информации, губернатор совершал рабочую поездку по территории ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Были вопросы, которые необходимо было решить по данной теме", - заявил Сокол на брифинге во вторник, 12 мая.
Однако эта "версия" сразу же не выдерживала критики.
Опустим множество вопросов, о которых многократно писало и наше агентство, и другие СМИ. Остановимся на самом простом, естественном, который вправе задать любой здравомыслящий человек: какие крайне важные дела заставили губернатора отправиться в деловую поездку именно вечером 9 мая, в праздничный день, сразу после парада и многочисленных поздравлений?
В конце концов, даже если губернатор и полетел просто на отдых (пусть даже на охоту), то зачем официальное лицо, ныне, по сути, глава Иркутской области - пропагандирует версию "делового характера поездки", неочевидность которой, мягко говоря, бросается в глаза?
После того, как среди обломков вертолета были обнаружены ружья и боеприпасы, появилась значительно более реальное, чем версия Сокола, предположение: Есиповский использовал вертолет для незаконной охоты в заповедной зоне. К тому же полет не был согласован с местными авиадиспетчерами.
Таким образом, комиссия МАК, по сути, опровергла уже две версии причин катастрофы: техническую неисправность вертолета и неблагоприятные погодные условия.
Среди основных остается ошибка в пилотировании, что немудрено, если действительно в позднее вечернее время (или даже ночное) с вертолета велась охота.
Вместе с тем, пока нет опровержения и версии теракта, которую также рассматривает следствие.
10 мая в 18 км от поселка Листвянка, рядом с Байкалом, потерпел катастрофу вертолет Bell-407. По официальной информации, на борту было четверо, все они погибли: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, председатель правительства Иркутской области Михаил Штонд, Александр Шостак (сотрудник ВОХР) и пилот Виктор Кунов.
На месте крушения вертолета Есиповского обнаружены охотничьи карабины
Катастрофа вертолета Bell-407 произошла ночью при нормальной погоде - эксперты МАК
Авиакатастрофа под Иркутском: в качестве одной из версий рассматривается теракт
Охота была разрешена, и лицензии были, но вмешался тот, кто все видит