НПО "Север" производит устройства для снижения риска авиакатастроф
Первая в мире система преобразования воздушной струи в электричество обеспечивает жизнь системам управления самолета даже при всех отключенных двигателях..
В Новосибирске началось серийное производство устройств, которые призваны уменьшить риск авиакатастрофы во время отказа самолетных двигателей.
В НПО "Север" началось производство нового поколения авиационных преобразователей частоты, предназначенных для выработки необходимой электроэнергии в самолете с отказавшими двигателями.
Такие генераторы используют силу ветра, попадающую в лопасти двигателя, чтобы вырабатывать аварийную электроэнергию. В кризисной ситуации этот источник становится основным, питая электронику терпящего бедствие самолета, сообщает Новосибирск, вперед!
Существующие преобразователи не в состоянии обеспечить приборы достаточным питанием, если у самолета отказали сразу все двигатели. Поэтому и объединили силы Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) с НПО "Север".
В результате 4-летней работы родилась первая в мире система преобразования воздушной струи в электричество, которая обеспечивает жизнь системам управления самолета даже при всех отключенных двигателях. Во всяком случае, так показали полевые испытания на ТУ-214.
По словам представителя НГТУ Сергея Харитонова, новинка вызывает стойкий интерес у производителей. Например, Пермский авиазавод уже включил ее в комплектацию двигателей.
Пока преобразователь частоты планируется к установке на пассажирских самолетах ТУ-204 и ТУ-214, но не исключено его использование и в военной сфере.
Кому мешает безопасный правый руль?