Кому мешает правый руль?
В России каждая пятая иномарка - с правым рулем. Правительство сможет запретить ввоз этих машин, если примет документ "О безопасности колесных транспортных средств" ...
В России подготовлен новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств".
Регламент уже составлен и в ближайшее время поступит на обсуждение в правительство РФ. В этом регламенте прописан запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, сообщают СМИ со ссылкой на Российскую газету.
Кто разрабатывал документ, по чьему заказу, когда именно он окажется в правительстве - ответы на эти вопросы окутаны тайной.
На машины, уже эксплуатируемые на территории нашей страны, как уточняет газета, данный запрет распространяться не будет.
Также документ запретит установку на бамперы большинства автомобилей металлических конструкций - "кенгурятников" и так далее. Данная мера, как считают разработчики техрегламента, повысит безопасность транспортных средств для пешеходов.
Наконец, для машин, используемых для перевозки людей или специальных и опасных грузов, должны будут иметь возможность установки систем спутниковой навигации "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС/GPS".
Всего в регламенте прописано 17 базовых требований к транспортным средствам, сообщает Аuto.lenta.ru.
Среди них одобрение автомобильной общественности может вызвать, пожалуй, только запрет на глубокую тонировку автомобильных стекол. Их светопрозрачность не должна быть меньше 75%, в соответствие с правилами, которые существуют и сейчас, но повсеместно не выполняются. Причина известна - глубокую тонировку любят сильные мира сего и криминал, кто же их остановит, тем более применит карающие санкции?
Как отмечают специалисты, согласование нового регламента в правительстве может затянуться из-за принципиальных разногласий по поводу того, какие требования распространять только на новые и ввозимые в Россию машины, а какие - на уже эксплуатируемые.
Кроме того, в документе есть противоречие и в вопросе выдачи талонов техосмотра: разработчики считают, что это должны делать подразделения ГИБДД, однако правительственная комиссия по безопасности дорожного движения еще в начале года решила передать эти функции независимым организациям, сообщает сообщает Аuto.lenta.ru.
Попытки запретить ввоз праворульных машин в Россию предпринимались уже не раз - последняя состоялась в конце прошлого года. До сих пор импорт автомобилей с правым рулем никак не ограничивается.
По итогам 2008 года каждая пятая иномарка, зарегистрированная в ГИБДД, оказалась праворульной.
В новом техрегламенте 17 обязательных требований. Большая часть из них повторяет правила Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в 2006 году.
Но есть и уникальные требования, учитывающие специфику именно нашей страны, сообщают Вести.ру.
Прежде всего, это фактический запрет на ввоз в Россию праворульных иномарок.
В качестве оправданий правомерности нового регламента Вести приводят слова главного редактора газеты Автоизвестия Олег Осипов. По его мнению, "с точки зрения безопасности дорожного движения мера, безусловно, правильная и давно назревшая".
"Все-таки человек справа реагирует по-другому на ситуацию на дороге, - говорит Осипов. - Миллион раз об этом говорилось, и следователи доказывают, и милиционеры утверждают, что сделать это технически не представляет никакого труда. Дать распоряжение таможенным органам, вот и все".
Однако, доводы г-н Осипова владельцы авто с не меньшей уверенностью могут объявить голословными, ведь он не приводит статистику. Полезно было бы узнать реальные (а не подстроенные под новое наступление на правый руль) данные из сводок ГИБДД - какие авто чаще других оказываются замешанными в ДТП, представители отечественного автопрома или "праворукие японки"?
Очевидно, что с требованиями нового регламента в части запрета на ввоз "японок" категорически не согласятся владельцы "праворуких японок" - автомобилисты Дальнего Востока, а также их многочисленные собратья по правому рулю из Сибири и из других регионов страны.
Так, по словам участников акций протеста в Приморье, после езды на "праворуких японках" даже 10-летней давности их уже не заставить пересесть на "лады-калины", которые автомобилисты называют "ТАЗиками".
Безопасный правый руль
Не лишне напомнить один элемент безопасности, который характерен исключительно для машин с правым рулем.
При ударе спередив левую сторону машины (в бок или, что гораздо опаснее, лобовой встречный удар), шансов получить меньше травм, а при встречном столкновении - остаться в живых, больше у водителя праворульной машины.
Ведь удар приходится в ту часть машины, где, возможно, нет человека (например, впереди нет пассажира). А вот водитель за рулем есть всегда, и в случае подобного ДТП владельцу леворукого авто приходится несладко.
Милиционер-стажер на "Москвиче" врезался в автобусную остановку
Стоп, машина... Центр Новосибирска, 12 апреля
Любимые авто руководителей России