ЕГЭ порождает коррупцию и вредит экономике в период кризиса - эксперты
С 21 по 30 апреля пройдут досрочные сдачи ЕГЭ. Это событие дает очередной повод высказаться его противникам и призадуматься сторонникам – а так ли он хорош и своевременен?
С 21 по 30 апреля пройдут досрочные сдачи ЕГЭ. Это событие дает очередной повод высказаться его противникам и призадуматься сторонникам – а так ли он хорош и своевременен? Приведем лишь два весомых аргумента противников ЕГЭ – председателя Всероссийского фонда образования Сергея Комкова и экспертов Института Глобализации и Социальных движений (ИГСО).
ЕГЭ не только не решил проблему коррупции в сфере образования, но лишь усугубил ее, считает председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
По его мнению, ЕГЭ создает идеальные условия для коррупции и махинаций за услуги через Интернет, сообщают Вести.ru. "При столь жестких условиях, в которые всех выпускников поставило министерство образования, по нашим оценкам, уровень коррупции при поступлении в вузы в текущем году может достичь 5 миллиардов долларов", - заявил Комков.
"Фактически ЕГЭ породил огромную волну мошенников на этой волне, которые зарабатывают огромные деньги на изготовлении и распространении тестовых заданий" – говорит он. По его оценке, активность мошенников резко возрастет и увеличится оборот всех видов мошеннических махинаций, в том числе, через Интернет и мобильную связь. По предварительным оценкам эксперта, в этом году оборот всех этих махинаций составит от 2,5 миллиардов до 3 миллиардов долларов.
Также против ЕГЭ высказываются и эксперты ИГСО – но уже совсем по другим соображениям. По их мнению, введение ЕГЭ и компьютерное тестирование наносит вред экономическому развитию России, сообщается на сайте ИГСО.
Так, по мнению директора ИГСО Бориса Кагарлицкого, глобальный экономический кризис выявил низкий уровень компетенции большой части персонала российских компаний. Особенно слабым звеном показало себя руководство компаний.
"Накануне кризиса господствовало представление, что экономике, прежде всего, нужны специалисты узкого профиля, не обладающие “посторонними” знаниями", - отмечает Кагарлицкий.
В результате, по его мнению, уже на первом году кризиса проявились слабость и бессистемность образования персонала, низкая способность менеджмента и технических кадров к творческому мышлению. Обнаружилась также слабая склонность работников к расширению собственного кругозора. Проблемой является не дефицит неких навыков, а общая слабость интеллектуально-психологической подготовки сотрудников.
Предстоит поднять образовательный уровень многих старых кадров и прекратить подготовку слабых специалистов, на что сейчас негласно направлена вся система образования. Существующая система ЕГЭ способствует дальнейшему понижению интеллектуального уровня работников, что чревато в новых хозяйственных условиях серьезными проблемами для предприятий и национального хозяйства России.
По мнению эспертов ИГСО, выход России из экономического кризиса может быть связан только с переходом к стимулированию внутреннего спроса при технологическом перевооружении индустрии. А для этого нужна качественно более высокая подготовкм кадров, и соответственно, смена всей национальной образовательной политики.
"Изменениям должны подвергнуться системы управления и организации производства. Это требует подготовки огромного числа профессионалов нового качества. Место узкого специалиста предстоит занять работнику обладающему многосторонними знаниями", - убежден Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований ИГСО.