Сердце "союзных" раздоров не выдержало: Александр Адабашьян – в реанимации
Кинодраматург и актер, соавтор и соратник Никиты Михалкова, Александр Адабашьян находится в реанимационном отделении после проведенной в понедельник операции на...
Кинодраматург и актер Александр Адабашьян находится в реанимационном отделении Российского научного центра хирургии имени Петровского после перенесенной операции на аорте. Как сообщил РИА Новости исполнительный директор Фонда помощи ветеранам кино Клим Лаврентьев, операция прошла успешно.
Александр Адабашьян был экстренно госпитализирован в понедельник, 6 апреля, в связи с острой болью в груди и направлен в Институт Склифосовского, откуда после операции его перевели в специализированный центр, сообщает Lenta.ru.
В СМИ высказываются предположения, что ухудшение состояния Адабашьяна могло быть связано с его участием во внеочередном съезде Союза кинематографистов, который прошел в последних числах марта, и в целом с ситуацией, сложившейся вокруг Союза.
Как известно Александр Адабашьян - соавтор Никиты Михалкова с середины 1970-х. По сценариям Адабашьяна поставлены такие фильмы, как "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров", "Несколько дней из жизни Ивана Ильича Обломова", "Очи черные".
При его участии написан сценарий для "Транссибирского экспресса" Эльдора Уразбаева. В качестве режиссера он поставил фильм "Мадо, до востребования" и сериал "Азазель", экранизацию романа Бориса Акунина. Как характерный актер Александр Адабашьян известен по теле- и кинофильмам "Собака Баскервилей", "Полеты во сне и наяву", "Храни меня, мой талисман", "Мастер и Маргарита" (Владимира Бортко).
Так, накануне съезда, он, наряду с Лидией Федосеевой-Шукшиной и Юрией Башметом поделился своим мнением о конфликте и роли Союза кинематографистов с Дни.ru:
О конфликте:
"Мне странно, во что вылилась вся эта история – вместо вопросов, касающихся ситуации в кинематографе, все свели к персональному конфликту двух людей, которые до этого неплохо друг к другу относились, – сказал Адабашьян, полюбившийся зрителю по роли в русской экранизации "Шерлока Холмса". - Все это напоминает конфликт "оранжевой революции. В том смысле, что выбирается враг, из-за которого все несчастья, на этого врага навешивается все абсолютно, что есть и чего нет, бездоказательная брань. И потом этими же способами всем говорится, что для того, чтобы все стало хорошо, нужно убрать конкретного человека – Шеварнадзе, Кучму, Януковича – все по этой схеме. Финал известен – смотрите, что происходит в Грузии, на Украине".
О Союзе и забытых актерах:
"Вдова Гайдая, которая должна была бы на Канарах жить круглый год, получает какую-то смешную пенсию, - поделился переживаниями Адабашьян. - Мордюкова, если бы не доплачивал Союз и Михалков лично, я вообще не знаю, как она бы концы с концами сводила".
Дни.ru отмечают, что вместе с Лидией Федосеевой-Шукшиной и Юрией Башметом, Александр Адабашьян высказал мнение, что важно появиться на чрезвычайном съезде СК 30-31 марта, выслушать доклады и решить все мирным путем. Правда, Адабашьян считал, что правильнее было бы найти некоего администратора для Союза.
О поэтах и режиссерах:
"Художник я по образованию (прим - окончил Московское высшее художественное училище бывшее Строгановское), а все остальное прибавилось. Режиссером я себя не считаю, поскольку режиссура, на мой взгляд, это не профессия, это склад характера. Все хорошие режиссеры, с которыми я сталкивался, по натуре лидеры. Режиссером может быть только человек, который твердо убежден, что его видение мира, его взгляд на мир - единственно правильный и уникальный. Это как в поэзии. Если поэт не уверен, что его описание заката, восхода, любви или, скажем, роз неповторимо, — он не поэт, потому что до него все это уже было не раз замечательно описано" (KinoArt.ru).
О телевидении, кино и американизации
"Телевидение всех подрубило. Оно стало локомотивом глобализации. Американское кино захватило все рынки за редким исключением. Они поняли, что кино – это индустриальный конвейер, в котором узкие специалисты заняты каждый своим делом. Ну, и вдоль всей производственной цепочки ходит менеджер – следит за процессом. А европейцы в это время думали, что занимаются высоким искусством: вязали крючком, вышивали крестиком... И проиграли рынок. Сейчас спохватились, кинулись догонять. Но уже поздно. В мире остались две страны, не захваченные американской индустрией – Китай и Индия. Но если Китай просто закрыл свой рынок, то индийцы сами предпочитают смотреть свое кино. И нам бы их опыт следовало изучить..." (Peoples.ru)
О Толстом, войне и мире
"Мне очень созвучны мысли о том, что войны происходят не оттого, что один властитель обидел другого или кому-то нужен выход к морю. Нет! Война – это эпидемия насилия. На совершенно ровном месте люди вдруг кидаются друг на друга, на соседей, с которыми еще совсем недавно жили мирно. Возьмите, например, взаимоотношения русских и немцев. Сколько мы воевали и какое в промежутке между войнами было взаимопроникновение культур, этносов. И сейчас мы с Германией опять самые близкие союзники. Но это совершенно не исключает того, что через какое-то время опять будем воевать... Вообще, по-моему, сейчас в мире временное затишье. Перед тем как сильно рвануть. И так не только у нас, но и в Италии, и во Франции, где я часто бываю. Это предгрозовое состояние само по себе не пройдет, болячки не рассосутся. Наверху – абсолютное бесстыдство власти..." (Peoples.ru)
О двух днях рождения:
"Это началось десять лет назад. Перед 8 марта мне начали приходить какие-то странные телеграммы, дурацкие шутки, правительственные поздравления. Я ничего не мог понять, а потом мне показали изданную тогда киноэнциклопедию. В ней четко написано, что я родился не 10 августа, а 8 марта. Как это получилось – понятия не имею. Хотя... август – 8-й месяц, так что с числом можно предположить, но почему март? Неужели я такой подарок женщинам?" (Peoples.ru)
Такое вот кино: дочь Михалкова за "Никой" не пришла
Как поссорился Никита Сергеевич с Марленом Мартыновичем
Врачи спасли больное сердце Аллы Пугачевой
Здоровье Иосифа Кобзона вызывает серьезные опасения