Пираты захватили немецкое судно - жизнь экипажа может оказаться под угрозой
Эксперты считают, что захват контейнеровоза является беспрецедентным в современном пиратстве, поскольку стоимость похищенного груза...
В воскресенье у побережья Сомали пираты захватили контейнеровоз, следовавший под флагом Германии. В команде судна находятся граждане России – старший помощник и 2-й механик (С-Петербург), старший механик (Калининград), , сообщает интернет-издание “Морской Бюллетень – Совфрахт”.
Контейнеровоз Hansa Stavanger, водоизмещением 20 тысяч тонн, следовавший под флагом Германии, был захвачен в 400 морских милях от сомалийского порта КисмайоСудно принадлежит немецкой компании Leonhardt & Blumberg Reederei. Сведений о том, какого рода груз перевозил захваченный контейнеровоз, пока нет.
Эксперты считают, что захват контейнеровоза является беспрецедентным в современном пиратстве, поскольку стоимость похищенного груза, который можно легко продать на черном рынке, во много раз превышает сумму возможного выкупа. Это ставит жизнь экипажа под угрозу.
Установлено, что на борту захваченного сомалийскими пиратами немецкого контейнеровоза есть граждане России. В понедельник утром было подтверждено, что на судне находятся российские члены экипажа - старший помощник капитана и 2-й механик, жители Санкт-Петербурга, а также старший механик, родом из Калининграда.
Главный редактор интернет-издания Морской Бюллетень – Совфрахт Михаил Войтенко рассказал деловой газете Взгляд, что на данный момент установлено, что среди членов команды могут быть граждане России, Филиппин, Германии, а также украинские моряки. В момент захвата на борту контейнеровоза Hansa Stavanger находились 24 моряка.
По мнению главного редактора Морского бюллетеня, главный вопрос – какой груз перевозило судно. Если Hansa Stavanger перевозил товары из Азии в Восточную Африку, то стоимость груза на черном рынке в десятки раз может превысить сумму выкупа.
Ведь если контейнеровоз перевозил товары широкого спроса, от носков до домашней электроники, то пираты получают возможность сбыть их, “заработав” сотни миллионов долларов, тогда как выкуп обычно не превышает 3-х млн. $. В этой связи жизнь экипажа может не стоить ничего.
Захват контейнеровоза может открыть новую страницу в истории современного пиратства. Ведь в отличие от, например, танкеров с продуктами химической или пищевой промышленности, которые попадают в плен чаще всего, контейнеровозы можно просто грабить, передает ИТАР-ТАСС.