АвтоВАЗ просит 26 млрд. рублей госпомощи на поддержку предприятия. Из них 14 млрд руб. для расчетов по долгам перед поставщиками, которые образовались в 2008-2009 году. Для их погашения желательно иметь живые деньги. Остальные 12 млрд руб.- это поддержание текущей деятельности.
По результатам 2008 года АвтоВАЗ впервые оказался в большом минусе. Убыток составил 6,2 млрд рублей. По словам президента АвтоВАЗ Бориса Алешина сейчас рынок переживает шок. Автомобиль - это не товар первой необходимости, все напуганы, все ждут ухудшения, что, собственно, и усугубляет ситуацию. Мы ожидаем, что шок пройдет, продажи так или иначе оживятся, но спрос будет смещаться от дорогих моделей к Samara и "классике", сообщает Колеса.ru.
Соответственно ожиданиям спроса президент АвтоВАЗа собирается перестраивать и выпуск автомобилей. Основной объем выпуска и продаж в 2009 году у нас придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше продадим Kalina и "Нив". Правда, точные цифры Алешин назвать отказался – пока "это предварительный план, все может быть пересмотрено в зависимости от того, каков будет рынок".
По словам президента АвтоВАЗ Бориса Алешина основной причиной стал не столько спад продаж, сколько увеличение издержек из-за повышения цены на сырье при относительном сохранении прежних цен на готовую продукцию - в прошлом году повышение составило 4,4%, сообщает Дни.ru.
С сентября-октября, по словам президента АвтоВАЗа произошло 60-процентное повышение цен со стороны металлургов. Следом за ними по цепочке на 12% подняли цены поставщики компонентов, что существенно повысило себестоимость автомобилей.
В то же время заложить все эти издержки в стоимость самого автомобиля было невозможно, и в итоге выпуск отдельных моделей на АвтоВАЗе стал нерентабельным.
В качестве претендентов на "вылет" президент АвтоВАЗа назвал "классику" и пятидверные "Нивы". Чтобы поднять продажи АвтоВАЗу помимо собственного автокредитования, планы которого АвтоВАЗом озвучивались еще в феврале, придется пойти и на скидки.
Так на 8% будет понижена стоимость автомобилей 2008 года выпуска, которых осталось нереализованными около30 тысяч экземпляров. "Классику" можно будет приобрести по цене 3,8-4 тысяч долларов.
Также вскоре будет объявлена новая программа автокредитования, и здесь, по словам Алешина, будет крайне важен не только срок кредита, но и ставка. В настоящее время предприятие разрабатывает детали. Соглашение о выдаче автокредитов уже заключено с Россельхозбанком, аналогичные документы планируется подписать со Сбербанком и ВТБ.
В текущего году большая часть продаж завода "придется на Samara и новую Priora, затем "классика", чуть меньше продадим Kalina и "Нив", отметил президент АвтоВАЗа.
Автопром нажал на тормоза - АвтоВАЗ остановил главный конвейер
Автопром vs иномарки: кто кого переподдержит?
Авиабаза "Манас": торг не закончен, переговоры продолжаются
"Вздерни банкира!" – Лондон готовится к G20
Звезда "Все мужики сво..." убедилась в правоте названия сериала