Кризис резко понизил культурные запросы россиян
Экономический кризис свел практически к нулю культурную жизнь большинства жителей России, а также вынудил значительное число соотечественников отказаться от...
Экономический кризис свел практически к нулю культурную жизнь большинства жителей России, сообщает Интерновости со ссылкой на исследовательскую компанию КОМКОН. И это при том, что у многих россиян она и без того не была особо насыщенной и богатой.
Теперь же подавляющее большинство населения экономит в первую очередь именно на досуге, развлечениях и культурном саморазвитии.
Согласно результатам исследования компании за март 2009 года оказалось, что около 60% россиян снизили траты на театры, шоу, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия, а 55% экономят даже на самом демократичном и доступном способе развлечения – кино.
Причем среди населения с низкими доходами уровень экономии на кинопросмотрах еще больше – до 63-х процентов. Примерно такой же показатель отказа от кино в российской провинции, где, кроме кино, и иной раз из развлечений осталась лишь дешевая пивнушка. В обеих российских столицах отказ от походов в кино тоже заметен, но пока еще не катастрофичен.
Впрочем, не лучше обстоят дела и с посещением ресторанов и кафе. Кризис вынуждает россиян экономить на них, либо полностью отказывать себе в этом удовольствии, сообщает компания КОМКОН.
Если в ноябре 2008 г. эту статью расхода в своих семейных бюджетах сократили 38% жителей городов-миллионников, посещающих кафе и рестораны, то в феврале и марте аналогичный показатель вырос до 54%.
Доля тех, кто полностью отказался от посещения кафе и ресторанов составляет 20% по состоянию на март 2009. За истекшие пять месяцев с момента получения первых данных Мониторинга это значение увеличилось вдвое.
В региональных городах-миллионниках тенденция отказа от посещения ресторанов и кафе проявляет себя наиболее ярко. Здесь доля респондентов, переставших питаться вне дома, составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза – показателя по Москве.
Анализ ответов респондентов по возрастным группам показывает, что наибольшая доля отказов от посещения ресторанов и кафе приходится на опрошенных 25-34 лет (27%).
В значительно меньшей степени готовы отказать себе в этом удовольствии респонденты в возрасте 18-24 лет (14%).
Самая высокая доля сокращений расходов на посещение кафе и ресторанов приходится на возрастную группу 35-45 лет и составляет 60%.
О кредитах и заемщиках: что делать в кризисной ситуации?
Переход на летнее время: польза, вред и повод опоздать на работу
Россияне бегут из России - кто куда: в Польшу, Францию, Канаду, США
Что нас ждет в 2009-м – прогнозы аналитиков
Караченцов возвращается на сцену, правда, сам он об этом не говорит