Новосибирские перевозчики терпят убытки
Все ПАЗики на городских маршрутах - это нелегальные перевозчики... Оптовые цены на топливо снизились на 50-60%, а розничные - только на 25-30%...
Новосибирские перевозчики терпят убытки. В среднем за последние два месяца число пассажиров на частном и муниципальном транспорте снизилось на 14%.
Как сообщил нашему корреспонденту начальник городского управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов, новосибирские перевозчики потеряли около сотни автобусов за неуплату кредитов.
"Уже прошло 2,5 года с тех пор, как заменили подвижной состав. Сейчас наблюдается падение потока перевозок - это раз, второе - автобусы начали стареть, спустя столько времени пора их определённым образом ремонтировать. А это затратная часть. Поэтому у перевозчиков сейчас затраты больше, чем заработки", - сделал нерадостный вывод Валерий Новоселов.
Ситуацию осложняют нелегальные перевозчики. Они не имеют лицензии, графика движения, используют старые машины и нередко выходят на рейсы с техническими неисправностями.
Практически все автобусы марки ПАЗ, работающие на территории города, принадлежат нелегальным перевозчикам.
"Это в основном маршруты 1212, 1063. Если эти маршруты полностью нелегальные, то есть такие, которые работают частично легально, частично - нет. Это, например, 1179, 1107 - вот там, допустим, по конкурсу поставлены большие автобусы, а параллельно с ними работают 3-4 ПАЗика, - рассказывает Валерий Новоселов, - А все ПАЗики в городе, которые есть на маршрутах - это нелегальные перевозчики".
Нынешние законы не позволяют своевременно привлекать нелегальных перевозчиков к ответственности. Сотрудники ДПС не вправе требовать с водителей лицензии на перевозку, а штрафы недостаточно велики - около 3 тыс рублей. Управление пассажирских перевозок намерено обратиться в прокуратуру и другие инстанции, чтобы решить вопрос об ужесточении закона.
За транспортные проблемы взялись и с другой стороны. Одновременно с нелегальными перевозчиками, специалисты управления антимонопольной службы обнаружили излишки в ценах на бензин. Они возбудили дело по признакам злоупотребления доминирующим положением в отношении самого крупного игрока местного топливного рынка - "Газпромнефть-Новосибирск", сообщает Вести - Новосибирск. Для рядовых потребителей бензина более привычно название "Новосибирскнефтепродукт".
Злоупотребление выразилось в завышении розничной цены бензина и дизельного топлива. Литр 92-го на заправках "Нефтепродукта" сейчас стоит 17 рублей. Цена снижалась, но недостаточно - считают защитники конкуренции.
"Цены на входе снизились на 50-60% - в конце 2008 года, а розничные цены понизились на 25-30%, - рассказывает Александр Ельчанинов, заместитель руководителя областного управления Федеральной антимонопольной службы, - Темпы снижения розничных цен сильно отстают от темпов снижения цен оптовых. Поддержание на довольно высоком уровне розничных цен и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства".
Рассмотрение этого дела назначено на 13 марта. Отметим, что 17 рублей за литр - это цена, которая сегодня установлена на большинстве АЗС в Новосибирске. Но особенность положения "Новосибирскнефтепродукта" в том, что эта организация получает бензин напрямую от самого близкого к Новосибирску производителя - Омского нефтеперерабатывающего завода.
И продавец, и завод интегрированы в одну федеральную структуру. Сеть АЗС - ее сбытовое звено. Но на розничной цене топлива близость производителя и продавца никак не отразилась.