Матриархат по-берлински или как аутсайдеры становятся призерами

Матриархат по-берлински или как аутсайдеры становятся призерами

Никогда "ножницы" между мнением критиков и прессы с одной стороны, и фестивального жюри с другой, не расходились так решительно, как в этом году...

Никогда "ножницы" между мнением критиков и прессы с одной стороны, и фестивального жюри с другой, не расходились так решительно, как в этом году. Не плохое само по себе желание жюри награждать новое, оригинальное, эскмпериментальное имеет и свою оборотную сторону: публика видит лишь звезд на красном ковре, а потом читает в газетах названия неизвестных лент. Это приводит к тому, что звезды остаются звездами, а награжденные ленты исчезают в омуте прокатного кино.

В Берлине вечером 14 февраля были объявлены победители кинофестиваля Берлинале. Распределение берлинских наград - дело непредсказуемое. Говорить об этом - такое же общее место, как рассуждения о традиционной политизированности Берлинале или дурной погоде в февральском Берлине. Но, наверное, никогда "ножницы" между мнением критиков и прессы с одной стороны, и фестивального жюри с другой, не расходились так решительно, как в этом году, пишет Deutsche Welle.

Победителями Берлинале стала 33-летняя Клаудия Льоса, племянница "латиноамериканского Хемингуэя" Марио Варгас Льосы, и ее "команда" в фильме "Молоко скорби" ("La Teta Asustada"). Фильм из Перу, который казался скорее представителем кино-экзотики в большом конкурсе, работает с темой большой национальной трагедии, в данном случае - гражданской войны и террора "sandero luminoso", - горечь которой передается из поколения в поколение. Символом этой горечи в ленте, обильно отдающей должное латиноамериканской мистике, становится таинственная болезнь, передающаяся через материнское молоко - "молоко скорби".

Сразу три из девяти берлинских "медведей" достались еще одному фильму, который числился аутсайдером во всех журналистских рейтингах: "Gigante" уругвайского режиссера Адриана Биньеса. "Гигант" - история человеческого одиночества - удостоился гран-при жюри, разделив эту награду с немецкой картиной "Все остальные" (Alle Anderen), а также был награжден "медведем" за лучший кинодебют и призом имени Альфреда Бауэра вместе с фильмом Анджея Вайды "Татарак".

Третий награжденный аутсайдер - фильм "Каталин Варга" англичанина Питера Стрикленда. Лента получила очень важного берлинского "медведя" за выдающееся художественое достижение. Он, правда, был вручен не режиссеру, а его саунд-дизайнерам Габору Эрдэли и Тамасу Шекели. По мнению жюри, в этой картине визуальный ряд строится вокруг звукового, а не наоборот, создавая вместе с ним выразительное единство. Фильм рассказывает историю мести: карпатская крестьянка Каталин Варга ищет своего обидчика.

Двух "медведей" собрал фильм "Все остальные" новой надежды немецкого кино Марен Аде. 30-летняя режиссер рассказывает о двух своих ровесниках, обитателях большого города, которых отпускное одиночество вдруг сталкивает с проблемами более серьезными, чем карьера и ее атрибуты. Исполнительница главной роли Биргит Минхмайр (Birgit Minchmayr) получила "серебряного медведя" как лучшая исполнительница женской роли, и это награждение замечательной молодой актрисы можно считать компромиссом с "общественным мнением" фестиваля. Как и присуждение "медведя" за лучшую режиссуру иранцу Ансгару Фархади за его ленту "Всё про Элли".

Распределение остальных медведей носит скорее "утешительный" характер. "Уведомитель" Орена Мовермана получил "медведя" за лучших сценарий, в "Реке Лондон" Рашида Бушареба награду в качестве исполнителя лучшей мужской роли получил Сотигуи Койянте. Разделение "гламура" и "арта" имеет и негативные последствия

Нисколько не критикуя желание жюри награждать новое, оригинальное, эскмпериментальное, а также проявления женской солидарности - три сильные женщины в жюри: режиссер Изабель Куаксе, звезда кулинарии Элис Уотерс и актриса Тильда Свинтон явно с особенным вниманием отнеслись к достижениям женщин-режиссеров, - заметим, что берлинская стратегия разделения "гламура" и "арта" имеет и негативные последствия. Публика видит лишь звезд на красном ковре, а потом читает в газетах названия неизвестных лент. Это приводит к тому, что звезды остаются звездами, а награжденные ленты исчезают в омуте прокатного кино.

Источник: Deutsche Welle

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >