"Дорога перемен": в прокат вышел самый лучший фильм

"Дорога перемен": в прокат вышел самый лучший фильм

Из этой картины может получиться очередная классика благодаря множеству компонентов, объединенных Сэмом Мендесом...

Сегодня в прокат на российский киноэкран вышел долгожданный фильм "Дорога перемен", возможно, один из лучших фильмов последних лет. И дело не только в том, что режиссер - Сэм Мендес, что артисты - звездный тандем ДиКаприо-Уинслет, что оператор - из компании братьев Коэнов, что фильм поставлен по классической прозе Ричарда Йэтса и что сейчас "Дорога перемен" номинируется на "Оскар".

Точнее - дело именно во всех этих компонентах и еще в магии кино, подвластной автору "Красоты по-американски", одного из немногих фильмов последних десятилетий, который, кажется, не стареет: его можно искренне любить и пересматривать как минимум раз в год.

Итак, встречайте фильм "Дорога перемен" (Revolutionary Road), США, Великобритания, 2008, 119 мин. Режиссёр Сэм Мендес (обладатель Оскара за фильм "Красота по-американски"), сценарий Джастина Хэйса "Жизнь Сначала". В главных ролях: Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, а также обладательница Оскара Кэти Бейтс, Катрин Хан, Майкл Шеннон и Дэвид Харбор.

Вот что рассказывает об этом фильме портал Okino.org.

Фильм

Экранизированный по мотивам романа Ричарда Йэтса, фильм "Дорога перемен" (в оригинале Revolutionary Road) является реалистичным портретом молодой американской семейной пары, показанным глазами Фрэнка (трёхкратный номинант на премию Оскар Леонардо ДиКаприо) и Эйприл (пятикратная номинантка на премию Оскар Кейт Уинслет) Уилеров. В своём романе об Америке 1950-х годов Йэтс поднял вопрос, который и по сей день проходит красной нитью через современные человеческие взаимоотношения: могут ли двое любящих людей преодолеть быт и социальные условности, не порвав друг с другом? Фрэнк и Эйприл всегда считали себя не такими, как все, а особенной, идеальной парой, стремящейся прожить свою жизнь согласно высоким идеалам. Вскоре после переезда в новый дом на Revolutionary Road они заявили, что не зависят от инертной среды, которая их окружает и договорились, что они никогда не будут ограничивать себя социальными рамками.

Но, не смотря на их красоту и незацикленность, Уилеры понимают, что постепенно становятся теми, кем никогда не хотели и не ожидали себя увидеть: добропорядочным отцом семейства с рутинной работой, который постепенно теряет свою молодцеватую дерзость и налёт независимости; скучающая домохозяйка, которая страдает от отсутствия самореализации и страсти; обычная американская семья с утраченными идеалами. Стремясь изменить ситуацию, Эйприл придумывает план, благодаря которому они смогут начать жизнь сначала. Но когда они начинают осуществлять этот план, обстоятельства складываются таким образом, чтобы помешать каждому из супругов решиться на переезд.

Режиссер Сэм Мендес

Когда стали искать режиссёра, чья чувствительность должна была соответствовать остроте повествования Йэтса, выбор пал на Сэма Мендеса, обладателя премии Оскар, снявший современный классический фильм "Красота по-американски" (и еще кое-что, не столь важное). Также прославленный театральный режиссёр, Мендес преуспел в том, что называется "показать характер через детали".

Мендес никогда не читал книгу, но он узнал о ней от своей жены, Кейт Уинслет, которая получила по почте сценарий Хейса. Как только она его прочла, то настояла на том, чтобы Сэм был режиссёром фильма. "Это стало темой, которой мы всё больше и больше загорались, чем чаще вспоминали о ней, - вспоминает Мендес. - Когда я прочёл книгу, то осознал, насколько великолепный фильм может получиться, что может выйти потрясающая история о современной жизни. В ней столько мудрости и правды, что широкая аудитория просто обязана это увидеть".

Он уделял внимание материалу особенно как изображению обжигающего и чёткого портрета брака и в волнующих, и в гладких его моментах, исследуя способы того, какой может быть динамика развития. "Что я увидел в этой истории, так это потенциал, готовый взорвать институт брака, разложенный по полочкам - все острые углы, все слабые места, жестокость, страсть и тонкие эмоции", - говорит он. - Иногда у людей, которые хотят быть вместе, которые чувствуют, что они не могут друг без друга, в то же время не получается жить вместе. Восприятие зрителями Фрэнка и Эйприл становится таким же противоречивым и загадочным, как и наши чувства и эмоции в отношении повседневной жизни и друг друга".

Одной из главных задач Мендес ставил перед собой показать период 50-х годов так, будто это действо происходит сейчас, в наше время. "Фрэнк живёт в мире нью-йоркских бизнесменов в серых фланелевых костюмах (по-нашему белых воротничков), которые пьют мартини за ланчем и флиртуют с секретаршами. Я надеюсь, что одну из проблем, которую поднимает фильм, как и книга, это то, как 50-е года и 20-й век привели нас к тому, что мы сейчас имеем, зрители увидят и поймут".

Главных актёров на роли Фрэнка и Эйприл Мендес наметил сразу, он верил, что Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо смогут воплотить всю нежность взаимной любви и в то же время, всю токсичность их иллюзий относительно друг друга.

Ди Каприо в роли Фрэнка Уилера

Фрэнк Вилер - один из самых сложных характеров американской литературы. К 29 годам он довольно многого достиг: выпускник колумбийского университета, уверенно поднимается по карьерной лестнице корпорации Knox. Как и его современники, он в своих решениях основывается на принципе "всегда оставаться человеком", доказывает свою преданность друзьям, соседям, коллегам по работе и особенно Эйприл. Фрэнк также преследуем желанием не попасть в западню, как его отец-моряк: что он на самом деле не тот, за кого себя выдаёт, что он окажется не настолько талантливым и сильным парнем, которого полюбила Эйприл. И когда Эйприл показывает ему его же недостатки, он срывается. Он любит Эйприл всем сердцем, но чем дальше она подталкивает его к переезду, тем сильнее он тянется к прежней знакомой жизни, и здесь их пути расходятся.

Несмотря на то, что он уже трижды номинирован на премию Оскар, Леонардо ДиКаприо впервые исполняет роль мужа и отца. Чтобы воплотить характер Фрэнка, необходимы одновременно и харизма, мужское бахвальство, и в то же время боязнь совершить ошибку.

Сценарист Джастин Хейс: "Лео играет так, чтобы все видели его потенциал и остроту, но также можно невооружённым глазом увидеть себя в его герое, свои тёмные стороны: то, как обстоятельства влияют на него, суть его опасений и переживаний, то, как он взрывается, понимая, что шаг за шагом уподобляется своему собственному отцу".

ДиКаприо поразила сложность, комплексность и романа, и сценария. "Я никогда раньше ни читал ничего подобного, история о двух людях, в которых нет ничего героического, которые не чувствуют себя победителями в конце дня, но которые ежедневно отчаянно сражаются за то, чтобы между ними всё было хорошо, и чтобы их жизнь была такой, какой они хотят её видеть", - говорит актер.

Также ДиКаприо был заинтересован задачей изучить природу брака. "Динамика отношений Фрэнка и Эйприл настолько мощная и реалистичная, что возникает ощущение, что ты сам являешься частью происходящего, присутствуешь в их жизни, - рассказывает он, - Но в то же время видно, что наши персонажи любят друг друга, пока не поддаются действию повседневной рутины. Это действительно полный психологический портрет семейных отношений".

Уинслет в роли Эйприл Уилер

Для номинантки на премию Оскар Кейт Уинслет роль Эйприл оказалась новой, раньше она не играла такого персонажа - энергичную молодую женщину, которая не приемлет компромиссов и искренне верит в то, что ей и её супругу предначертана какая-то иная, особенная жизнь, свободная от социальных стереотипов и гнетущего быта.

Уинслет влюбилась в сам роман и сценарий даже раньше, чем её муж узнал о нём. "Меня покорила искренность и целостность повествования, которое так чётко отображает реалии брака, - объясняет она, - История полна персонажей, которые постоянно пытаются разобраться, кто же они на самом деле и как стать такими, какими им бы хотелось быть. На самом деле я просто мечтала о возможности сыграть в фильме, режиссёром которого был бы мой муж, а моего мужа играл бы мой близкий друг".

Кстати, Уинслет впервые работала со своим мужем, как с режиссёром, и это оказалось для неё открытием. "Я всегда думала, что он выдающийся режиссёр, но я узнала его с той стороны, о которой никогда и не подозревала. Я слышала от других актёров, что им нравится с ним работать, но пришло время, когда мне захотелось узнать, как это на самом деле. И во время съёмок фильма я почувствовала, что мне раскрылись те уголки его души, о которых я не знала раньше".

Её отношение к ДиКаприо тоже очень тёплое: "Лео и я - очень сильный тандем, отчасти благодаря опыту ТИТАНИКА, где мы действительно должны были привыкать, заботиться и исследовать друг друга. Мне очень хотелось бы, чтобы зрители увидели то, что на самом деле мы хотели донести".

О книге

"Мою книгу воспринимают почему-то как анти-обывательский роман и это меня расстраивает... Я задумывал её как роман, обличающий социальные стереотипы, господствующие во всей стране, но ни в коем случае не только в регионах - стереотип, утверждающий, что нужно во что бы то ни стало отчаянно и слепо цепляться за комфортное и безопасное существование. Я намеревался создать историю, которая ясно говорила бы, что дорога перемен 1776 года очень похожа на безысходность, господствующую в 50-х годах". Ричард Йэтс, интервью Ploughshares, 1992.

В 1961 году роман Ричарда Йэста Revolutionary Road потряс весь литературный мир.

Роман стал одной из самых влиятельных книг столетия. Обладатель Пулитцеровской премии Ричард Форд говорит, что книга стала чем-то вроде "тайного рукопожатия" среди писателей - тот редкий случай, когда автором этого романа хотел бы быть каждый. Кажется, он описывает острый период американской истории, когда общество начинает принципиально новую жизнь после Второй мировой войны, устраивая свой быт таким образом, чтобы он был комфортным и безопасным, изобилующим удобной обыденностью.

Кстати, фильм Мэндеса помог появиться книге Йэста и в России - она поступила в продажу в конце 2008 года.

По материалам www.okino.org.

"Дорога перемен 1776 года..." - из фразы атора романа. По-видимому, Ричард Йэтс имел в виду год принятия Декларации Независимости.

В 1776 году второй американский Континентальный конгресс утвердил новое название Америки - "Соединенные Штаты".

В 70-е года XVIII века конфликт Англии со своими колониями на восточном побережье Атлантики принял открытые формы. К весне 1776 года большинство американских колоний высказалось за независимость от метрополии. В июне 1776 года была образована комиссия для подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 года она была принята на Континентальном конгрессе. Декларация провозгласила образование 13 новых суверенных государств на Атлантическом побережье Северной Америки. В Декларации Независимости впервые было использовано название "Соединенные Штаты" (Декларация открывается словами: "Принята единогласно тринадцатью соединенными штатами Америки"). 9 сентября 1776 года второй американский Континентальный конгресс утвердил новое название Америки - "Соединенные Штаты Америки" (вместо названия "Объединенные колонии", принятого конгрессом 7 июня 1775 года). В том же 1776 году появилась и сокращенная форма, ныне наиболее часто употребляемая: "Соединенные Штаты".

Еще по теме:

Лучший альбом-2008 выйдет в январе

Лучшая драма года "Миллионер из трущоб" - уже в феврале

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >