Спасибо Максиму Колбину! Хроники пикирующего вертолета

Спасибо Максиму Колбину! Хроники пикирующего вертолета

Второй пилот разбившегося в горах Алтая Ми-8 пошел искать помощь, добрался до пограничной зоны и вызвал спасателей...

Как сообщает пресс-служба правительства Республики Алтай…

Вертолет Ми-171 компании "Газпромавиа", бортовой номер 22463, 9 января 2009 года совершал рейс по маршруту город Бийск – село Чемал – Кош-Агачский район. Борт вылетел из Бийска в 9-00 местного времени, в Чемале взял на борт пассажиров и отбыл по направлению в Кош-Агачский район. Всего на борту находилось восемь пассажиров и три члена экипажа. В последний раз вертолет вышел на связь в 12-00, в 13-00 местного времени Ми-171 на связь не вышел, сообщает _пресс-служба правительства Республики Алтай. _

_Вертолет Ми-171 представляет собой результат глубокой модернизации самого массового в мире вертолета Ми-8, общий налет которого насчитывает около 100 млн часов. _

Глава региона Александр Бердников принял решение об организации поиска, сообщает его пресс-служба. В район возможного нахождения вертолета был направлен самолет Ан-2 "Авиалесоохраны", была начата работа по подготовке к вылету в этот район вертолетов МЧС Ми-8.

Руководители Кош-Агачского и Усть-Коксинского районов опросили население для получения информации о возможном нахождении вертолета. К поисковым мероприятиям подключились сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай, добровольцы из числа местных жителей.

__10 января поиски велись силами четырех вертолетов Ми-8 МЧС и двух самолетов со специальным оборудованием, __позволяющим вести поиск по радиомаяку.

11 января поиски были продолжены. В результате опроса местных жителей сотрудниками Пограничного управления по Республике Алтай был определен предполагаемый район падения вертолета, куда немедленно выдвинулись пограничные отряды.

В 14-45 поисковая группа пограничного отделения "Солонешенское" вместе с тремя добровольцами обнаружили обломки вертолета в районе реки Каленгир. Выяснилось, что при падении вертолета погибли 7 человек, а выжили четверо – три пассажира (Анатолий Банных, Николай Капранов, Борис Белинский) и второй пилот вертолета Максим Колбин.

Все они получили травмы различной степени тяжести. Прибывший к месту аварии вертолет МЧС эвакуировал трех пострадавших, которые в тот момент находились у потерпевшего крушение воздушного судна, в поселок Акташ и далее в Барнаул.

По словам выживших, падение вертолета произошло из-за отказа двигателей. Причем они находились в фюзеляже судна. Тех, кого выбросило наружу, погибли.

Две ночи пострадавшие провели в ущелье у обломков вертолета. Они пытались подавать сигналы, но пролетавшие над ними вертолет и самолет их не заметили. 11 января в 11-00 Максим Колбин отправился вниз по реке в поисках населенного пункта. В 15-00 он встретил снегоход со спасателями и был транспортирован на Солонешенскую погранзаставу, а оттуда – в Кош-Агачскую районную больницу.

Тела погибших были эвакуированы сегодня, 12 января. Сейчас на месте трагедии работает комиссия по установлению причин катастрофы.

Версия журналистов

Выжившему в авиакрушении на Алтае бизнесмену Борису Белинскому грозит ампутация ног, сообщает Life.ru . Напомним, раненых пассажиров вертолета Ми-8, упавшего в горах на Алтае, доставили в Акташскую межрайонную больницу Республики Алтай, а оттуда отправили в Барнаул. Из аэропорта Анатолия Банных, Максима Колбина, Бориса Белинского и Николая Капранова экстренно доставили в первую городскую больницу. Белинского и Капранова привезли в приемное отделение на каталках. Колбин и Банных зашли в больницу сами в сопровождении друзей, сообщает Life.ru.

_Отметим, что информация в СМИ о судьбе пилота Максима Колбина имеет небольшие разночтения. Так, по сообщению газеты "Комсомольская правда", он остался на погранзаставе, его состояние не внушает медикам никаких опасений. Как сообщает РИА "Новости", Максим Колбин, который ушел с места авиакатастрофы, был госпитализирован в районную больницу населенного пункта Кош-Агач. К счастью, все СМИ сходятся в одном: жизни Максима ничего не угрожает. _

"Николай Капранов и Анатолий Банных чувствует себя удовлетворительно, - рассказывает врач-реаниматолог Барнаульской городской больницы Михаил Фомин, - У Капранова состояние здоровья стабильно тяжелое, он получил сильные ожоги лица и конечностей. Это связано с общим переохлаждением организма. Ест сам, разговаривает, ведет себя вполне адекватно. Максима Колбина осмотрели и выписали - его здоровью ничего не угрожает. У Банных небольшие переломы хрящевой части ребер и ссадины. Его госпитализировали для того, чтобы понаблюдать. С Белинским сложнее. У него - переломы, смещение шейных позвонков и обморожение конечностей. Начинается почечная недостаточность, и не исключено, что потребуется ампутация ног. Пациент практически не двигается и не разговаривает. Сейчас реаниматологи борются за его жизнь".

Как пишет Life.ru, __нашли терпящих бедствие людей только благодаря тому, что второй пилот Максим Колбин 40 километров пробирался по заснеженной тайге к пограничной заставе, чтобы привести помощь. __Ущелье было настолько узким, что разбившуюся машину не было видно с воздуха...

С каждым днем шансы найти экипаж вертолета и пассажиров живыми становились все призрачнее. Каждый час на морозе, в снегу мог стать для них роковым... Максим Колбин сообщил координаты места, где лежал вертолет.

__Вице-премьер Правительства Республики Алтай Анатолий Банных, выживший при падении вертолета Ми-8 в тайге, рассказал __о том, при каких обстоятельствах произошла авиакатострофа, унесшая жизни семи человек:

"Надежды на благополучный исход у нас не было. В полете отказал один из двигателей, и вертолет упал в узкое глубокое ущелье Уландык возле горы Черной. Все мгновенно потеряли сознание. Машина при ударе о землю разрушилась, и многих выбросило из кабины. Я очнулся на полу, если можно так сказать, потому что вертолет лежал на боку, и было непонятно где пол, где потолок. При аварии сразу погибли семь человек, в том числе и Александр Сергеевич Косопкин. Очнувшись, я с трудом поднялся на ноги и увидел, что несколько человек живы - Капранов, Белинский, Колбин. Москвич из команды Косопкина Сергей Левишин тоже был жив, но вскоре скончался... Капранов и Белинский при падении машины сильно поломались, а у меня и у второго пилота лишь ушибы, легко отделались. Мы старались привлечь внимание людей, делали маяки, но ничего не получилось! Слишком узкое ущелье, вертолеты мимо пролетали и не видели нас. Спасибо второму пилоту Максиму Колбину, он пошел искать помощь, добрался до пограничной зоны и вызвал спасателей...

Прибывшие 11 января в ущелье спасатели обнаружили обломки пропавшего в пятницу вертолета…

Погибли:

1. Александр Косопкин (полпред президента в Госдуме). 2. Сергей Ливишин (сотрудник аппарата Госдумы РФ). 3. Виктор Каймин (председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай). 4. Владимир Подопригора (командир летного отряда из Горно-Алтайска). 5. Василий Вялков (руководитель ансамбля "Ярманка" из Турочака). 6. Алексей Баяндин (член экипажа). 7. Александр Вертей (член экипажа).

Выжили:

1. Анатолий Банных (вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве). 2. Николай Капранов (главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, Москва). 3. Борис Белинский (предприниматель, Москва). 4. Максим Колбин (второй пилот).

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >