Автомир водородный и электрический: будущее становится повседневностью

Автомир водородный и электрический: будущее становится повседневностью

В России открыли первую водородную АЗС, а Nissan представила свой первый электрический кроссовер

Минувшая неделя очередной раз напомнила о том, что мы все-таки живём в XXI веке, и технологии из научной фантастики постепенно входят в нашу повседеневную жизнь.

В России произошло знаковое событие. Появилась первая водородная АЗС. В современном автомире передовые технологии представлены по большей части электромобилями, которые мало отличаются от своих предков, созданных ещё в конце XIX века. Разумеется, с тех пор характеристики аккумуляторов и электродвигателей заметно улучшились, а их работу контролируют компьютеры, но сама концепция осталась прежней.

Особняком стоят автомобили, топливом для которых является водород. По сути, это те же гибриды, в которых усилие на колёса передаётся от электромотора. Но сама электроэнергия генерируется не двигателем внутреннего сгорания, а установкой на водородных элементах, которая вырабатывает её в результате химической реакции между водородом и кислородом. Побочным веществом этой реакции является обычная вода.

Такие машины по-прежнему остаются экзотикой, и данных по их количеству в России нет, но, вероятно, они исчисляются единицами или в лучшем случае десятками. Тем не менее, в подмосковной Черноголовке появилась первая в истории нашей страны АЗС, на которой можно заправлять водородные машины. Её приобрела лаборатория Ю. А. Добровольского, где проходят самые передовые в России исследования по водородной энергетике. Об этом рассказал мэр Черноголовки Олег Егоров.

Первым клиентом необычной заправки стал красноярец Владимир Седов – владелец водородной Toyota Mirai. Эта модель выпускается с 2015 года, но официально в России не продаётся, и данный экземпляр был привезён из США. Ранее господин Седов заправлял машину самостоятельно и по его словам 100 км пути обходились в 230-250 рублей.

Тем временем Норвегия установила мировой рекорд по продажам электромобилей и гибридов. Власти этой страны активно работают в направлении отказа от использования двигателей внутренного сгорания и летом 2018 года даже приняли программу постепенного перехода на электрическую пассажирскую авиацию. К 2040 году местные рейсы должны выполняться на электрических самолётах. Пока таких серийных моделей не существует, хотя ряд крупных компаний уже активно их разрабатывает, чтобы успеть занять в будущем своё место в этом сегменте.

Тем не менее, программа по «пересаживанию» норвежцев на личные электромобили в этой скандинавской стране демонстрирует завидную эффективность. Владельцы таких машин не платят за парковку и проезд по платным дорогам, а так же освобождены нескольких налогов. В итоге в 2018 году в норвежские дилеры продали более 46 тысяч новых электрокаров, а это примерно третья часть всех реализованных за 12 месяцев машин. За первые 6 месяцев 2020 года результаты ещё более впечатляющие. Доля новых электромобилей составила уже 48%, а на электромобили и подзаряжемые гибриды пришлось 69% от всех продаж с января по июнь.

Топ-10 самых популярных машин у норвежских покупателей в первом полугодии 2020 года

1. Audi e-tron (5 618 проданных машин)

2. Volkswagen e-Golf (3 717 машин)

3. Hyundai Kona EV (2 486 машин),

4. Nissan Leaf (2 428 машин)

5. Mitsubishi Outlander PHEV (1 864 машины)

6. Tesla Model 3 (1 795 машин)

7. Renault Zoe (1 486 машин),

8. Skoda Octavia (1 357 машин, единственная модель с обычным ДВС),

9. BMW i3 (1 293 машины)

10. Toyota C-HR Hybrid (1 107 машин).

Власти Норвегии рассчитывают, что к 2025 году в стране будут продаваться только электромобили. И если текущая тенденция сохранится, то это вполне вероятно.

У россиян, тем временем, тоже есть возможность приобщиться к общемировым тенденциям перехода на автомобили с электрическими силовыми установками. Компания Nissan представила свой первый электрический кроссовер Ariya, который планируется продавать во всём мире, в том числе и в России. Точная дата появления новинки в нашей стране неизвестна, но на европейский рынок она должна выйти до конца этого года.

Глава Nissan Макото Учида заявил, что электрокроссовер Ariya «открывает новую главу в нашей истории, на нашем пути трансформации бизнеса, в нашей продукции и нашей культуре. Эта модель определяет, что важнее всего для Nissan, за что мы выступаем, и кто мы есть: увлеченные борцы за внедрение инноваций».

Автомобиль представляет собой сплав современных технологий и роскоши. Отсутствие ДВС позволило создать максимально просторный салон без центральной консоли, приборная панель полностью цифровая, «человеко-машинный интерфейс» понимает голосовые команды, а для обновления программного обеспечения не нужно ездить к дилеру – оно загружается автоматически. Разумеется, в наличии и система помощи водителю ProPILOT, знакомая владельцам электрического Nissan Leaf. Она умеет удерживать автомобиль в границах полосы, замедлять вплоть до полной остановки и стартовать с места в потоке. Кроме того ProPILOT работает в связке с навигатором и учитывает ограничение скорости, повороты и рельеф дороги

Nissan Ariya планируется продавать как передне-, так и полноприводных исполнениях. В базовой комплектции кроссовер оснащается одним 218 сильным мотором с приводом на переднюю ось и аккумулятором на 63 кВт*ч, с запасом хода до 360 км. Причём заряжать батарею можно от бытовой электросети. Так же для переднеприводных версий доступен электромотор мощностью 242 лошадиные силы. Полный привод традиционно реализован с помощью двух двигателей, по одному на каждую ось. Топовая версия получит силовую установку суммарной мощностью 394 лошадиные силы и запас хода до 400 километров.

Антон Гржелецкий

Слушайте главные новости из мира автомобилей по будням в программе «Автотема» на «Радио Сибирь» в 11:30 и 16:30 и на «Первом Интернациональном радио ПИ ФМ» в 10:30 и 18:30.

Фото: motor.ru

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >