На индийских авианосцах стоит уникальная система управления полетами челябинских разработчиков

Главная Экономика
Новосибирск
21:46 26 Сентября 2018
Автор: Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Индия сегодня является одной из крупнейших держав военно-морского судостроения. И еще несколько лет назад мировые эксперты внимательно следили: оборудование каких стран - России, Франции или США - предпочтут индийские строители для своих авианесущих кораблей. 

"Зайти на палубу" индийского авианосца удалось челябинскому "Научно - исследовательскому институту по измерительной технике - радиотехнические комплексы" (АО НИИИТ-РК).  На территории РФ это единственное предприятие в области создания современных радиоэлектронных средств навигации, управления воздушным движением и посадкой летательных аппаратов наземного и морского базирования.  

На индийских авианосцах стоит уникальная система управления полетами челябинских разработчиков

Двери научно-исследовательского института для гостей открываются редко, работа сотрудников держится в строгом секрете. В лабораториях АО НИИИТ-РК разрабатываются сложнейшие современные системы управления воздушным движением, которыми сейчас оснащаются, и будут оборудоваться завтра, российские военные корабли. Предприятие входит в группу компаний "AZIMUT" и за плечами имеет полувековую историю. Генеральный директор АО НИИИТ-РК Александр Брейгин помнит, какие трудности пришлось преодолеть научно-исследовательскому институту в 90-х, и какую серьезную работу пришлось проделать, чтобы сегодня уверенно конкурировать на мировом рынке.

Как  челябинские инженеры "поставили на карту" инновационную систему "Резистор-Э" и выиграли контракты с Индией заслуженный конструктор России, Академик Международной академии прикладной радиоэлектроники Александр Брейгин рассказал челябинскому корреспонденту Sibnovosti.ru

- Александр Меерович, как стали выстраиваться партнерские отношения с ВМС Индии?

- Когда в 2013 году передали российский авианосец Индии, мы участвовали в его модернизации. Перед нами была поставлена задача разработать для корабля комплект оборудования для управления полетами. В течение 2,5 лет мы трудились над созданием современной системы, которая получила название "Резистор-Э".  Новые устройства были нами испытаны, установлены и вместе с авианосцем ушли в Индию. Это была первая, так назвать тестовая,  поставка АО НИИИТ-РК системы управления полетами. Мы понимали, что от качества нашего оборудования зависит, зайдем мы на рынок Индии или нет. Наша система зарекомендовала себя, как высокоточная, надежная, разветвленная. В "Резистор-Э" входит несколько составных частей: навигационный радиомаяк, радиолокатор для управления воздушным движением в зоне корабля, посадочные радиолокаторы, которые обеспечивают посадку самолета, и курсо-глиссадная система посадки ВС.                       

Вход на индийский рынок оказался достаточно успешным. Индусы очень активно осваивают технику.

Каждый заход самолета - это особенные экстремальные условия. Представьте, вот море: никаких ориентиров, столбов, дорог. Летчик в море видит только черную точку и все! В этой ситуации принципиально важно иметь высокоточные и высококачественные инструментальные средства. Это и есть наша система.

Система управления полетами для авианосцев, разработанная челябинскими конструкторами, заменяет оборудование наземного современного аэродрома. Точность посадки самолета на авианесущий корабль определяется единицами метров.  Воздушное судно приземляется на палубу при максимально включенных двигателях для того, чтобы в случае неудачной посадки была возможность уйти на второй круг. Пилот должен попасть в середину специальных тормозных тросов. Если самолет отклонился от центра более чем на 2 метра, то его может увести в сторону и выбросить за борт. Именно здесь ключевую роль играет система "Резистор-Э". От точности данных зависит безопасность пилота и сохранность самолета.

На индийских авианосцах стоит уникальная система управления полетами челябинских разработчиков

В Индии летчики совершают ежедневные полеты и посадки на корабль. За 2 года они выполнили порядка 1,5 тысяч таких заходов. За это время система "Резистор-Э" не дала ни одного сбоя.

- Система управления полетами стала отправной точкой для подписания новых контрактов?

- Да, индусам понравилась наша разработка. Следующим шагом стал запуск ВМС Индии своего авиваносца  «Викрант» (INS Vikrant). Строители по всему миру заказывали лучшее, что могли. Было закуплено оборудование в Израиле, Италии, США. Нам поступил заказ на навигационно-посадочную систему. Мы изготовили ее и уже поставили. Сейчас мы выполняем заказ по созданию наземного центра. По сути, это комплект корабельного оборудования, установленный на военно-морской береговой базе. Кроме этого, судостроители Индии нам заказали разработку, и мы ее сейчас выполняем, специализированных мастерских для ремонта и обслуживания. АО НИИИТ-РК поставил им большой комплект запасного имущества для этих комплексов. На следующей неделе мы снова летим в Индию. Подготовлен еще один контракт по созданию так называемого стратегического резерва.  В целом, наше сотрудничество развивается. Мы также разработали, изготовили, модернизировали "летающую лабораторию", которая позволяет оценить состояние системы. Делает облеты, снимает измерительные характеристики, сверяется по спутниковым координатам. Это самое что ни наесть современное оборудование.

На индийских авианосцах стоит уникальная система управления полетами челябинских разработчиков

Каждый контракт  - это огромная работа, долгие раунды переговоров. Челябинские конструкторы рассчитывают, что благодаря саммитам ШОС и БРИКС 2020 года удастся выйти с Индией на еще более крупные совместные проекты. Сейчас специалисты АО НИИИТ-РК поставили перед собой новую планку  - поставлять оборудование для индийских военно-воздушных полигонов. И эта задача, как считают в научно-исследовательском институте, вполне реализуема.

Новости Новосибирска: Новосибирская область рассчитывает на рост ВРП в 2021 году

Новосибирская область рассчитывает на рост ВРП в 2021 году

23 Октября 2020 г.
В этом году прогнозируется его сокращение
Новости Новосибирска: Три сибирских региона избежали падения промпроизводства

Три сибирских региона избежали падения промпроизводства

23 Октября 2020 г.
Но в целом в СФО падение составило 4,4%
Новости Новосибирска: В Новосибирской области обновили два вокзала

В Новосибирской области обновили два вокзала

22 Октября 2020 г.
После реконструкции открыли вокзалы в Татарске и Чанах
Новости Новосибирска: Новосибирское промпроизводство сократило отставание от прошлогодних результатов

Новосибирское промпроизводство сократило отставание от прошлогодних результатов

22 Октября 2020 г.
Индекс промпроизводства по итогам трех кварталов составил 98,8%
Новости Новосибирска: Дефицит новосибирского областного бюджета увеличится на 65%

Дефицит новосибирского областного бюджета увеличится на 65%

21 Октября 2020 г.
Проект документа представлен на заседании правительства региона
Новости Новосибирска: На рынке труда в РФ отмечена тенденция, открывающая уникальный шанс регионам

На рынке труда в РФ отмечена тенденция, открывающая уникальный шанс регионам

20 Октября 2020 г.
Молодежь стала возвращаться в регионы и находить там интересную работу
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Цены на подсолнечное масло в России бьют рекорды

Цены на подсолнечное масло в России бьют рекорды

20 Октября 2020 г.
Урожай подсолнечника в этом году оказался на 20% меньше
Новости Новосибирска: Фотографы упали в воду с дамбы Новосибирской ГЭС

Фотографы упали в воду с дамбы Новосибирской ГЭС

20 Октября 2020 г.
Поиски мужчины продолжаются
Новости Новосибирска: Ремонт дороги в Оренбурге привел к уголовному делу

Ремонт дороги в Оренбурге привел к уголовному делу

19 Октября 2020 г.
Акт приемки был подписан при низком качестве работ
Rss_45