Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

Комментарий: Торговая война нашла свою первую жертву

Цена немецких автомобилей в Китае выросла

Цена немецких автомобилей в Китае выросла. Пока потребители в КНР молчат, а вот в среде американских рабочих волнения уже начались. Виной всему - спровоцированная администрацией Трампа торговая война. Автопром ФРГ первым попал под раздачу тарифной политики Белого дома. Жертвами стали не только немецкие автопроизводители, заводы под брендами которых были построены в США, но и простые американцы, работающие на этих производствах и теперь рискующие оказаться выброшенными на улицу.

Как же так вышло? 30 июля немецкая компания BMW из-за увеличения себестоимости производства подняла в Китае цену на два спортивных внедорожника на 4% и 7%. Эти машины производятся на заводе в США и экспортируются оттуда в Китай. Причину роста себестоимости найти труда не составляет: цена приобретенных в глобальном масштабе запчастей для сборки в Штатах автомобилей BMW выросла тогда, когда администрация Трампа начала торговое наступление на другие страны. В качестве контрмеры Пекин с 6 июля ввёл дополнительный 25-процентный налог на ввозимые из США авто вдобавок к 15-процентным пошлинам. Вышла цифра в 40%. Если такая ситуация сохранится, доля автомобилей всех марок, произведенных в США, на китайских улицах неминуемо сократится.

О том, что автомобильная и электронная промышленность первыми попадут под удар в торговой войне, начавшейся со стали и алюминия, заранее говорили многие эксперты. Это действительно предсказуемо в силу того, что почти все крупные автомобильные компании являются транснациональными, чьи заводы работают по всему миру. Согласно свежему июньскому рейтингу журнала «АвтоНовости», в 2018 году первые 100 крупнейших компаний по производству автозапчастей имеют штаб-квартиры в 17 странах мира, в том числе в Германии, Японии, Канаде, Испании, Южной Корее, Мексике и Китае. А для производства каждого автомобиля нужно около 10 тыс. запчастей, требуется детальное разделение труда, тесное сотрудничество всех производителей и поставщиков из разных стран мира.

Как сообщили в немецкой компании Daimler, в прошлом году пятая часть всех произведённых в США автомобилей этого бренда были экспортированы в Китай. В 2018 году из-за торгового трения между Вашингтоном и Пекином чистая прибыль компании сократилась на 27%. Если политика увеличения пошлин продолжится, вероятным становится появление завода Daimler непосредственно на китайской территории.

Компания BMW создала крупнейший в мире завод в американском Спартанберге: на предприятии трудятся 9 тыс. местных жителей. Вокруг автограда сконцентрировано более 200 заводов по производству автозапчастей, также с большим штатом сотрудников. В прошлом году 70% автомобилей BMW, производственных там, было экспортировано за рубеж, в том числе около четверти - в Китай. По сообщению «Нью-Йорк Таймс», в BMW написали письмо в министерство торговли США, в котором отметили, что если себестоимость автомобилей, производственных в Штатах, продолжит расти, компания намерена сократить объем инвестиции и масштаб производства в Спартанберге.

Китай 9 лет подряд занимает место первого в мире рынка потребления автомобилей. Отказываться от торговли с ним, разумеется, не хочет никто. Свои соображения на сей счет Mercedes-Benz и BMW уже четко выразили: если торговая война продолжается, то сокращение производства и увольнение работников в США неизбежно.

«Идеальным штормом» тем временем назвала влияние торговой войны на автопром всего мира газета «Файнэншел-таймс». И шторм этот, пишет издание, грозит нанести глобальной автомобильной промышленности смертельный удар. Развеять тучи и спасти собственных граждан под силу только самому Белому дому.

Фото: flickr.com

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >