В горсовете Новосибирска опасаются социального взрыва в случае подорожания проезда в общественном транспорте

В горсовете Новосибирска опасаются социального взрыва в случае подорожания проезда в общественном транспорте

Сегодня комиссия новосибирского горсовета по городскому хозяйству обсудила меры по выводу из кризиса МКП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ). Положение предприятия критическое, сообщил депутатам директор ГЭТ Евгений Жиратков.

По данным ГЭТ, при действующем тарифе 18 руб. себестоимость перевозки одного пассажира составляет 23,5 руб. Кредиторская задолженность предприятия за девять месяцев 2017 года выросла с 359 млн до 435 млн руб. Из-за низкой зарплаты (в среднем 24 тыс. руб. в месяц) увольняются водители и кондукторы, в штатном расписании сейчас 240 вакансий.

«Сегодня в городе 145 км трамвайных путей, большая часть которых находится критическом состоянии. С 2014 по 2017 год нам не удалось капитально отремонтировать ни одного километра пути», - подчеркнул господин Жиратков.

Депутат Игорь Титаренко выразил опасение, что в такой ситуации кредиторы в ходе процедуры взыскания долгов начнут через суд требовать имущество ГЭТ, в том числе, троллейбусы и трамваи.

«Наши руководители, и мэрии, и областные, и департамент по тарифам уже должны принять политическое решение: либо субсидировать предприятие, либо повышать тарифы», - заявил господин Титаренко.

«Повышать тариф вряд ли у нас получится. Доходы населения не растут, это приведет к социальному взрыву», - возразил коллеге Вячеслав Илюхин.

По мнению депутата, есть два варианта развития событий: либо покрывать убытки ГЭТ из бюджета, либо ликвидировать предприятие.

Но, по словам доцента кафедры электротехнических комплексов Новосибирского государственного технического университета Михаила Никулина, существуют другие пути вывода городского электротранспорта из кризиса: «Только 25% успеха находится в руках внутренних ресурсов ГЭТ. Мы очень мало внимания уделяем внешним факторам, которые могут обеспечить его стабильную конкурентную работу».

В первую очередь, по мнению господина Никулина, необходимо обособить трамвайные пути от проезжей части и оптимизировать расположение остановок. Сегодня во многих случая пассажир отказывается от поездки на трамвае только потому, что остановочные пункты расположены неудобно, а то и вовсе посадка в вагон сопряжена с риском для жизни.

«Переход на бескондукторную систему оплаты проезда. Рассматриваем эту непопулярную меру, которая поможет снизить затраты», - добавил глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов.

В итоге депутаты решили привлечь к решению проблем ГЭТ областные власти. В ближайшем будущем должна быть создана совместная рабочая группа, которая выработает стратегию спасения трамвайно-троллейбусного парка.

«Я чего боюсь: пока мы будем разбираться, прикидывать что да как, точка возврата может быть пройдена и предприятие просто покатится с горы», - высказал опасение председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

На сайте ГЭТ указывается, что ежедневно на линию выходит 224 троллейбусов и 98 трамваев. В 2015 году они перевезли 74,5 млн пассажиров (26% пассажирских перевозок в городе).

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею