Количество найденных тел погибших с самолета Air France увеличилось до 41
Бразильские воздушные силы обнаружили совершенно неповрежденный вертикальный хвостовой стабилизатор А330 - часть хвоста самолета, которая позволяет удерживать...
В Атлантическом океане продолжается беспрецедентная операция по поиску жертв авиакатастрофы самолета компании Air France. Бразильские и французские суда продолжают поиски останков аэробуса, который упал в море с 216 пассажирами и 12 членами экипажа 9 дней назад.
Количество тел, найденных на месте авиакатастрофы самолета Air France увеличилось до 41, сообщили бразильские военные. "Вытащены все тела, которые были видны в океане", - заявил представитель воздушных сил Бразилии Рамон Кардозо (Ramon Cardoso), сообщает агентство Bloomberg.
Помимо пяти кораблей ВМС Бразилии в них задействован французский фрегат, а с воздуха поддержку оказывают 14 самолетов - 12 бразильских и 2 французских. Сюда же направляется и французская атомная подводная лодка "Эмерод". Погодные условия не мешают поисковой операции.
Капитан фрегата "Конституисау" заверил журналистов, что поисковая операция ведется в непрерывном режиме. В ней участвуют 570 человек личного состава ВМС и 250 - ВВС.
Сообщается также, что район поисков тел будет расширен, т.к. из-за сильных течений другие тела могли быть отнесены к северу.
На острове, удаленном от побережья на 540 км, будет проведена первичная идентификация останков, после чего они будут перевезены в Ресифи, где их идентификацией займутся эксперты федеральной полиции. А фрегат "Конституисау" вернется на место поисков, удаленных от побережья страны на 1,2-1,4 тыс км.
По словам экспертов если удастся выяснить, где конкретно сидел каждый из найденных людей, летевших в самолете, это может стать ключом к разгадке причин авиакатастрофы.
Всего в самолете А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа. Самолет потерпел катастрофу 1 июня.
Найдена важная часть хвоста – абсолютно целая
В понедельник ночью бразильские воздушные силы обнаружили совершенно неповрежденный вертикальный хвостовой стабилизатор А330 - часть хвоста самолета, которая позволяет удерживать нос самолета от качания из стороны в сторону, сообщает CBC.ca.
Найденный большой обломок с видимыми на нем сине-красными полосами с виду совершенно не обгорел. Эксперт по расследованию авиакатастроф, Уильям Уолдок (William Waldock), внимательно изучив обломок по фотографиям, высказал мнение, что самолет развалился в воздухе.
"Это говорит в пользу версии, что самолет развалился в полете. Если бы он упал целиком, то разлетелся бы на мелкие кусочки", - отмечает он.
ВМС Бразилии разместила в интернете фотографии, на которых видно, как спасатели вытаскивают из воды, предположительно, вертикальный хвостовой стабилизатор А-330 - большой фрагмент с расцветкой Air France.
Хвостовая часть могла отвалиться из-за неисправных датчиков скорости
Питер Гоелз (Peter Goelz), бывший управляющий директор компании Национального комитета безопасности перевозок, заявил, что неправильные показания счетчиков и тот факт, что вертикальный стабилизатор отвалился от самолета, могут быть связаны, сообщает CBC.ca.
У моделей аэробусов A330-200 есть "ограничитель руля направления", ограничивающий его смещение при высоких скоростях, который непосредственно прикреплен к хвостовому стабилизаторому. Если руль направления оказался чересчур смещенным при недопустимо большой скорости, он мог сорваться и "срезать" вместе с собой и стабилизатор.
"Нужен и руль направления и его ограничитель для того, чтобы быть уверенным, что руль не сорвется и не станет причиной аэродинамической катастрофы самолета", - заявил эксперт.
Справка (Википедия):
Руль направления - орган управления самолёта, расположенный в хвостовом оперении и предназначенный для управления самолётом относительно нормальной оси (то есть при помощи руля направления изменяется угол рыскания). Представляет собой подвижную вертикальную плоскость, крепящуюся к килю. Воздействие на руль направления осуществляется посредством нажатия на педали, расположенные в кабине пилота. Руль направления на тяжёлых магистральных лайнерах используется, в основном, для корректировки курса на разбеге и пробеге.
Хвостовое оперение в большинстве случаев представляет собой вертикально расположенный киль и стабилизаторы, близкие по конструкции к крыльям. Киль регулирует устойчивость самолёта по оси движения, а стабилизаторы – тангаж (поворот или раскачивание летательного аппарата вокруг поперечной горизонтальной оси (когда нос опускается вниз, или поднимается вверх).
Пилоты считают, что виноваты датчики скорости и отказываются летать
Компания Air France под давлением пилотов решила немедленно заменить датчики скорости