Дело было ночью - МАК определил время крушения губернаторского вертолета
СМИ не раз писали о том, что вертолет врезался в дерево при попытке поднять на борт тушу убитого медведя. До сих пор нет ответа на вопрос о версии теракта...
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895, произошедшей в мае 2009 года в Иркутской области, завершила полевой этап работы.
Об этом сообщает официальный сайт МАК.
10 мая в 18 км от поселка Листвянка, рядом с Байкалом, потерпел катастрофу вертолет Bell-407. По официальной информации, на борту было четверо, все они погибли: губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, председатель правительства Иркутской области Михаил Штонд, Александр Шостак (сотрудник ВОХР) и пилот Виктор Кунов.
Как сообщает МАК, установлено время катастрофы - она произошла ночью, примерно в 00-13 местного времени.
Вертолет не был оборудован бортовыми самописцами, сообщает комиссия.
При осмотре и анализе характера разрушений фрагментов вертолета и его систем членами комиссии и экспертами от фирмы Bell Helikopter A Textron Compani и фирмы Rolls Royce, которые приехали из США и Канады для участия в расследовании, видимых признаков отказа авиационной техники в полете не установлено.
Анализы проб топлива, взятых из емкостей с места заправки вертолета и из емкостей ТЗК аэропорта Иркутск, показали его кондиционность, то есть оно соответствовало теническим нормам.
Изъятый с места происшествия электронный блок управления работой двигателя имеет пробоину, следы ударов и воздействия высокой температуры от пожара. Из-за этого считывание данных из блока на месте с помощью специальной аппаратуры оказалось невозможным, сообщает комиссия МАК.
В соответствии с международной практикой и в рамках межправительственного соглашения между Россией и США, электронный блок направлен на проведение исследований в США под контролем NTSB и МАК.
Комиссия продолжает поиск документов и изучение вопросов, связанных с профессиональной подготовкой пилота вертолета, говорится на сайте МАК.
Ранее в СМИ сообщалось, что 55-летний Виктор Кунов был опытным пилотом, стажировался на Bell-407 в США и в общей сложности налетал 3528 часов. Однако иркутские летчики отмечают, что этого мало для пилота, которому доверено перевозить VIP-персон. Как правило, такие летчики имеют налет больше 10 тысяч часов. Также при расследовании было установлено, что пилот перед вылетом не проходил медицинского осмотра, сообщает Каспаров.ру.
Как сообщало САН-Новосибирск, комиссия МАК уже исключила из списка вероятных версий неблагоприятные метеоусловия и отказ техники. Теперь, по всей видимости, осталась одна версия - ошибка пилота.
Вместе с тем, СМИ не раз называли еще одну возможную причину катасрофы: вертолет врезался в дерево при попытке поднять на борт тушу убитого во время охоты "с воздуха" медведя. Также до сих пор нет ответа на вопрос о версии теракта.
Катастрофа иркутского губернатора - круг версий сужается
Исчезнувшие ружья вернулись на борт вертолета иркутского губернатора
Охота была разрешена, и лицензии были, но вмешался тот, кто все видит