На 87-м году жизни от инсульта скончался народный артист Евгений Весник

На 87-м году жизни от инсульта скончался народный артист Евгений Весник

Народный артист СССР Евгений Весник – известный актер театра и кино и театральный режиссер – скончался на 87-м году жизни. На днях у него случился инсульт...

Народный артист СССР Евгений Весник – известный актер театра и кино и театральный режиссер – скончался на 87-м году жизни. На днях у него случился инсульт, и его экстренно госпитализировали. Он скончался в больнице, сообщили ИТАР-ТАСС в дирекции Малого театра.

Евгений Весник почувствовал себя плохо в минувший вторник утром. Пожилого актера мучили сильные головные боли. В больнице врачи диагностировали инсульт. За жизнь известного актера врачи боролись трое суток.

После войны, которую он окончил в чине младшего лейтенанта, он поступил в Щепкинское училище. В 1948 году он поступил в театр Станиславского, в 1954-м ушел в театр Сатиры, а с 1963 по 1992 служил в Малом театре.

В кино Евгений Весник снимался с 1955 года, дебютировав у Сергея Юткевича в "Отелло" в роли Родриго. До конца 1990-х актер снялся нескольких десятках картин. В их числе были "Семь стариков и одна девушка", "Трембита", "Вас вызывает Таймыр", "Офицеры", "Летучая мышь", "Приключения Электроника".

Евгений Весник опубликовал несколько книг ("Абракадабры", "Задушевные беседы со снежным человеком", "Дарю, что помню"). В 1989 году он стал народным артистом СССР. Евгений Весник был удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством".

Фильмография

Отелло (1955), Старик Хоттабыч (1956), Дело № 306 (1956), Первая скрипка (1958), Приключения Толи Клюквина (1964), Межа (1966), Я вас любил… (Сочинение на вольную тему) (1967), Сильные духом (1967), Угрюм-река (1968), Трембита (1968), Семь стариков и одна девушка (1968), Неуловимые мстители 2: Новые приключения неуловимых (1968), Капризная принцесса (1969), Кентервильское привидение (1970), Офицеры (1971), Приключения Электроника (1979), Летучая мышь (1979), Пес в сапогах (1981), Вольный ветер (1983), Год теленка (1986), Аферисты (1990), Действуй, Маня! (1991), Тьма (1992), На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди (1992), Аляска, сэр! (1992), Ноев ковчег (1992), Ширли-мырли (1995) и др.

Подробная Биография (ЛЮДИ)

СЫН ВРАГА НАРОДА

Евгений Весник родился в 1923 году в Петрограде. Затем семья перебралась в Кривой Рог. Отец Евгения Весника был назначен первым директором Криворожского комбината.

В 37-м отца арестовали и расстреляли. После ареста родителей, Евгения отправили в специальный детский дом для детей врагов народа. Его вместе с другими детьми повезли на грузовике. Но по дороге он умудрился сбежать. Мальчик на трамвае добрался до Курского вокзала и сел на поезд. Приехал в Харьков и пришел к Ивони, адвокату, который работал с его отцом на заводе. Ивони, узнав о его судьбе, позвонил жене Орджоникидзе Зинаиде Гавриловне, и та порекомендовала, чтобы Евгений обратился в приемную к Калинину.

Евгений Весник вспоминает: "Меня провели мимо всех, кто там ждал своей очереди. Калинин знал меня еще маленьким, потому что отец слесарил на питерском заводе, где Михаил Иваныч был начальником цеха. Он мне и говорит: "Возьми деньги, сейчас тебя привезут в квартиру, где вы жили. Я дал приказ, чтобы тебя, несовершеннолетнего, прописали постоянно". За этот месяц квартира уже была занята, кроме двенадцатиметровой комнаты, где я и поселился". Оставшись один, Евгений жил на то, что продавал одежду родителей, библиотеку.

__С пятнадцати с половиной __лет он пошел подсобным рабочим в цех, где проверяли целостность противогазов.

Во время Великой отечественной войны Весник отправился на фронт. "Мы все шли воевать за высшую цель. Я забыл свои обиды. Я воевал за свою родину и за светлую память о моих родителях" - говорит Евгений Яковлевич.

ТЕАТР

После войны Весник поступил в Театральное училище имени М.С.Щепкина, которое окончил в 1948 году. В том же году он устроился работать в драматического театра имени К.С.Станиславского.

С 1954 года Весник - актер театра Сатиры, а с 1963 - академического Малого театра.

"Я поступил в Малый театр, когда там играли Пров Михайлович Садовский, Рыжова, Турчанинова. Я горжусь тем, что был партнером Елены Николаевны Гоголевой в ее последнем спектакле "Мамуре" совсем недавно. Когда "старики" ушли, ушла моя влюбленность в этот театр" - говорит Евгений Яковлевич. В 1992 году он покинул Малый театр.

В 1990 на сцене Криворожского музыкально-драматического театра имени Т.Шевченко поставил спектакль о судьбе своих родителей "Чистка" (пьеса В.Козака).

КИНО

В кино - с 1955 года, первая роль - Родриго ("Отелло"). В 60-е - 70-е Весник снимался особенно много. Самые известные фильмы: "Старик Хоттабыч" (1956), "Семь стариков и одна девушка" (1968), "Вас вызывает Таймыр" (1970), "Офицеры" (1971), "Летучая мышь" (1979).

Весник - удивительный актер, мастер перевоплощения. Одних походок у него в арсенале более шестидесяти. Когда, к примеру, к нему обратился артист Николай Гриценко с просьбой помочь выбрать походку для Каренина, Весник предложил ему "иноходца": это когда одновременно выступают вперед левая нога и левая рука, затем правая нога и правая рука... Эту походку Весник подсмотрел у композитора С. Прокофьева. После съемок Гриценко позвонил Веснику, поблагодарил и признался, что едва он начинал идти "иноходью", как мгновенно и легко настраивался на роль, что очень важно для всякого артиста.

В 1979 году Евгений Весник был приглашен на роль __учителя математики __в школьный фантастический фильм "Приключения электроника". По его собственному признанию, некоторые характерные черты, например, манеру разговаривать немного в нос, он взял от Маршака, походку - у знакомого врача и т.д. Получился очень симпатичный и смешной человек. Настолько симпатичный, что вскоре после выхода фильма на экраны Весник получил письмо от учащихся одной школы с просьбой прийти к ним преподавать математику.

__В 90-е годы __Весник снимался мало. Самые известные работы - доктор в комедии "Ширли-мырли" и роль в экранизации романа Булгакова "Мастер и Маргарита", которая так и не вышла на экран.

О своей работе в "Мастере и Маргарите" Весник отозвался так: "Я же там недоснялся, поругался, психанул. Вторую половину снимался Игорь Кваша. Я играл врача в сумасшедшем доме, куда попадает поэт Бездомный. По-моему, сыграл смешно. Мне вообще интересны простые люди, работяги. Я вожжаюсь среди шпаны, рыбаков, матерщинников, пьяниц. У меня в записной книжке столько сюжетов! В жизни тех, кого мы иногда называем малообразованными, бывают такие бешеные интриги - вот где Отелло-то…".

Евгений Яковлевич выпустил больше десятка книг, среди которых: "Абракадабры" и "Задушевные беседы со снежным человеком".

_"Он — блистательный рассказчик, его наблюдения — беспристрастные, трогательные, грустные и смешные — неизменно точны и оптимистичны. О своей жизни, детстве, войне, о сценической работе рассказывает замечательный артист и очень искренний, жизнелюбивый человек Евгений ВЕСНИК" (АиФ). _

Ангел-хранитель (из воспоминаний Евгения Весника__):__

"МОИМ ангелом-хранителем была учительница литературы Анна Дмитриевна Тютчева. Одинокая пожилая женщина прекрасно все видела и правильно трактовала. Будучи истинно русской интеллигенткой — она правнучка поэта Тютчева — и истинной христианкой, старалась помочь всем, чем могла, слабым, бедным, одиноким. Я стал предметом ее особого внимания: она помогала мне учиться, сдавать экзамены, даже рискуя потерять работу, подкидывала мне шпаргалки.

В 16 лет, учась в 10-м классе, я связался с компанией, не гнушавшейся выпивки, драк и однажды даже поножовщины. На каком-то школьном вечере Анна Дмитриевна подошла ко мне, сидевшему в мрачном настроении в одиночестве, погладила по голове и тихо, почти шепотом сказала, что все знает про меня. Что нельзя позорить память о родителях, нужно взять себя в руки, хорошо кончить школу и, вместо того чтобы попусту тратить время на уличные похождения, заниматься в драмкружке, набор в который она объявит через несколько дней и будет сама им руководить. Она называла меня «Женечка», как мама, и погладила по голове. Как мама!

Все изменилось в моей жизни! Со шпаной расстался, стал успевать в учебе, записался в ее кружок и был в нем самым активным членом, наверное, потому что никто из мальчишек так не мечтал стать артистом, как я. Во мне проснулись заглохшие было мечты. Сыграл замечательные роли: Тарталью в «Принцессе Турандот», Сатина в «На дне» и народного артиста в пьесе Гусева «Слава». И никак не подозревал, что сам через 30 лет стану «народным», да еще буду играть на сцене Малого театра, за билетами в которой готов был стоять ночами в очереди".

Истории из жизни Весника(Источник: Актерские байки)

ЛОЖЬ РАДИ РИФМЫ

Михаил Светлов на банкете, устроенном после премьеры спектакля, написал всем актерам по несколько стихотворных строк. Каждому следовало прочитать их вслух, только Весник делать этого не стал. Когда банкет закончился и Весник вышел со Светловым на ули¬цу, автор «Гренады» поинтересовался: — А ты почему не прочел мои стихи ? — Да глупость какая-то, — ответил Весник. — Неловко было читать вслух... — Ну-ка, покажи, — попросил Светлов и громко продекламировал: На сцене ты чудесник-чародей, Когда отдашь мне двадцать пять рублей? — Зря не стал читать, — помолчав, сказал Светлов. — По-моему, очень остроумно... — Но ведь я не брал у вас никаких денег, — стал оправдываться Весник. — Что ж я буду во всеуслышание объявлять себя человеком, кото¬рый не отдает долги... Несправедливо... — Пожалуй, ты прав, —согласился Светлов. — Я просто не сумел подыскать рифму к слову «чародей», пришлось вставить эти злосча¬стные «двадцать пять рублей». Но раз уж сказа¬но... Ну-ка, пойдем поближе к фонарю... С этими словами Светло» подошел к фона¬рю, вытащил кошелек и вручил Веснику двад¬цать пять рублей.

КРАСНОЕ ИСКУССТВО

Евгений Весник впервые должен был по¬ехать с театром на гастроли во Францию. Перед поездкой артистов вызвали в партийные органы для беседы. Опасаться провокаций, ни в какие связи не вступать, в одиночку не ходить — инструктаж по полной программе. Особенно гроз¬ным был запрет посещать злачные места, вся¬кие там «площади Пигаль» и «Мулен Ружи...» Весник выслушал и спросил: — Простите, а, к примеру, в театр «Красная мельница» можно сходить? — Это сколько угодно, — разрешил инструк¬тор. — В красный — сколько угодно...

Сердце не выдержало "союзных" раздоров : Александр Адабашьян – в реанимации

Операции могут довести Людмилу Гурченко до слепоты

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >