Два первых серийных самолета Superjet-100 благополучно долетели до Жуковского
Первых пассажиров самолеты смогут принять в начале следующего года. До этого времени специалисты намерены завершить сертификационные испытания...
1 апреля два опытных самолета Sukhoi Superjet 100 под номерами 001 и 003, выполнив перелет "Комсомольск-на-Амуре – Новосибирск – Жуковский", успешно совершили посадку на аэродроме подмосковного летно-испытательного института (ЛИИ им. Громова) в Жуковском.
В воздухе первый новейший самолет сопровождал Як-40, с борта которого велась видеосъемка самолета, а позже в Жуковский прибыл и второй Superjet, сообщает NEWSru.com. В Жуковском самолеты будут проходить летные испытания, а пока самолеты отбуксируют в специально приготовленный ангар.
Из Новосибирска самолеты планировали вылететь еще 31 марта, но их вылет был задержан по погодным условиям, сообщали ранее представители компании "Сухой".
В пресс-службе компании сообщили, что оба самолета в условиях, максимально приближенных к штатным, показали себя хорошо, двигатели и системы работали в штатном режиме.
"Полученные результаты позволяют дать положительную оценку устойчивости и управляемости самолетов. Проведенный комплекс испытаний, включая и статические испытания в ЦАГИ, уже на текущем этапе позволил снять риски переделки конструкции. Расширение эксплуатационных ограничений SSJ 100 позволит проводить дальнейшие испытания во всех разрешенных диапазонах высот и скоростей", - сказал президент ГСС Виктор Субботин.
По словам главы холдинга "Сухой" Михаила Погосяна, первых пассажиров самолеты смогут принять в начале следующего года, сообщает радио Маяк. До этого времени специалисты намерены завершить сертификационные испытания первых двух машин и начать поставки авиакомпаниям.
Superjet-100 создан специалистами ОКБ им. Сухого. Это новейший самолет, который обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам.
Семейство состоит из самолетов вместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Superjet-100 способен перевозить от 78 до 98 пассажиров. Максимальная дальность его полета - 3200 километров.
Напомним, первый опытный образец самолета был представлен в Комсомольске-на-Амуре 26 сентября 2007 года. Первый полет продолжительностью 1 час 6 минут с двигателями SaM146 самолет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая в Комсомольске-на-Амуре. К настоящему времени самолет совершил 40 испытательных полетов.
Стартовым и крупнейшим заказчиком Superjet-100 является "Аэрофлот". Портфель заказов на Superjet-100 составляет 98 самолетов. Планируется также, что он будет поставляться на экспорт.
Предполагалось, что первый самолет ГСС поставит авиакомпании в ноябре 2008 года, и с этого срока национальный перевозчик должен был получать по одной новой машине в месяц, в общей сложности 30 машин.
Однако, как сообщалось в начале марта, программа серийного выпуска SSJ-100 находится на грани срыва из-за нехватки средств. Для того, чтобы в 2010 году выпустить 60 первых самолетов, необходимо дополнительно вложить 8,8 млрд рублей. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.
Проект Sukhoi Superjet-100 компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведет в сотрудничестве сразу с несколькими иностранными компаниями. За продажи самолетов на зарубежных рынках отвечает совместное предприятие ГСС с Alenia Aeronautika.
Два лайнера SuperJet 100 совершили транзитную посадку в Толмачево
Продолжается интернет-голосование "Сибиряки-2008" - проголосуй за своих и за самых достойных!