Шиллер из Омска изобрел колесо и ждет господдержки
"Гибкое колесо" - только часть проекта "Высокоскоростная гибкая транспортная система"...
Омский ученый Валерий Шиллер, доцент кафедры Омского госуниверситета путей сообщения, стал автором ноу-хау, которое он назвал "Гибкое колесо".
Это колесо может увеличить скорость передвижения железнодорожных составов, срок эксплуатации колес и железнодорожного полотна, а также снизить затраты энергии. Как сообщает служба новостей омской ТРК "Антенна 7, аналогов этому изобретению нет в мире. По сути, Шиллер кардинально модернизировал железнодорожную колесную пару, которую используют уже более 170 лет.
Ученый добавил колесу прорезиненную прослойку, сделал детали независимыми друг от друга. По его словам, это сделает ход более мягким, сцепные качества лучшими, а сопротивление материалов при движении тележки по рельсам уменьшится в 2 раза.
Валерий Шиллер пояснил: "Можно такое сравнение привести, что если из Омска в Новосибирск - это у нас ровный участок - один электровоз может уже тянуть не 6, а 12 тыс тонн".
"Гибкое колесо" - только часть проекта "Высокоскоростная гибкая транспортная система", который, по задумке создателей, позволит снизить затраты на доставку товаров и, в итоге, снизить их стоимость - то есть существенно повлиять на экономику страны.
Его авторы надеются посодействовать развитию предприятий региона, которые могут быть задействованы в проекте. Проект дорогостоящий, и изобретением, как сообщают многочисленные СМИ, уже заинтересовались в Европе и Японии, но ученые надеются на господдержку.
Ученые: север Атлантического океана теплеет из-за вулканов и песчаных бурь
Пластиковые бутылки вредят здоровью и экологии, их пора запретить
Ученые NASA: Земле удалось избежать экологической катастрофы