Новосибирск примеряет будущее
У Новосибирска есть все предпосылки и ресурсы для привлечения сюда инвестиционных средств и улучшения качества жизни. Об этом говорилось на "круглом столе"...
Вопросы укрепления статуса нашего города накануне, 19 марта, обсуждались в рамках специального "Круглого стола". Его тема была обозначена как "Позиционирование большого города в условиях кризиса. Модель Новосибирска". В обсуждении приняли участие депутаты Совета депутатов города Новосибирска, представители исполнительной власти, учёные, эксперты, предприниматели. К участию также были приглашены СМИ. На мероприятии побывал и наш корреспондент.
Новосибирск должен громко заявить о себе. Такое мнение высказывают политики, бизнесмены, деятели культуры и ученые. По их мнению, это необходимо для повышения уровня жизни в нашем городе. С точки зрения депутата горсовета Игоря Салова, положительный имидж поможет привлечь внимание федерального центра и иностранных инвесторов.
"Проблемы транспорта, жилищно-коммунальной сферы и даже проблемы градостроительства - они от нашей бедности. Проблемы, которые существуют в Новосибирске, наоборот сподвигают нас к тому, чтобы позиционировать, рекламировать и повышать положительный имидж города! И если мы начнём агрессивную рекламу города Новосибирска, то это даст возможности привлечь сюда деньги, и нам с вами жить будет немного лучше", - подчеркнул Игорь Салов.
Один из предложенных путей - сделать ставку на географическое положение Новосибирска. Сейчас в Москве разрабатываются проекты по продлению Транссиба в сторону Кореи, Японии, и строительства трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив. В этих условиях Новосибирск должен развиваться как транспортный узел. Такое мнение высказал проректор Сибирского государственного университета путей сообщения Владимир Нехорошков.
"Я хотел подчеркнуть одну из составляющих позиционирования города, как транспортного комплекса. Его мы должны эксплуатировать на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Если сегодня мы будем сидеть, зажавшись, и думать, что кризис, и нам не нужно готовиться к этому, то мы проиграем его и в будущем. Цель, которая ставится - увидеть в будущем шаги для решения", - заметил проректор.
По мнению председателя новосибирского архитектурного клуба Александра Ложкина, огромную роль в позиционировании играет и облик города: "Архитектура, конечно, является одним из самых мощных ресурсов для позиционирования Новосибирска. Качество нашей среды обитания - важный фактор для определения условий проживания. Кто поедет сюда и будет работать, какие инвестиции придут? Это очень серьёзный вопрос".
Кроме того, эксперты считают, что не нужно забывать о развитии Новосибирска как города услуг. Сейчас эта сфера занимает более 60-ти процентов всей экономики сибирской столицы.