Реклама в СМИ упала, в сети Интернет ожидается "расцвет"
Объем рекламы в центральной прессе в январе снизился за год на 53%, в то же время 54% респондентов планируют увеличить рекламные бюджеты на...
Объем рекламы в центральной прессе в январе снизился в РФ по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 53% - до 17,4 тысячи полос, пишет в среду газета Комерсант со ссылкой на аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ).Ситуация анализировалась в 242 московских и федеральных изданиях и их приложениях.
В новом году компаниям пришлось исключить из своих медиапланов издания второго эшелона, а у ведущих изданий потребовать скидки. Сокращение объемов продемонстрировали все типы изданий.
Свое присутствие в прессе уменьшили рекламодатели из всех основных товарных категорий: автопроизводители - на 46%, производители парфюмерии и косметики - на 29%, производители лекарств и БАД - на 19%, девелоперы и риэлтеры - на 70%. Интересно, что неподверженными кризису пока остались "Товары для детей". Эта категория не только не снизила свою активность, но даже продемонстрировала в январе 6% роста.
Аналитики ожидают, что "моментом истины" для рынка будет апрель, когда "выжившие" рекламодатели будут заявлять планы на второе полугодие.
Согласно другому исследованию, более половины крупнейших рекламодателей России не только не снижают, а планируют увеличить в 2009 году рекламные бюджеты на интернет-проекты.
Агентство PR Technologies в начале февраля предоставило отчет "Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году", который был сделан на основе опроса топ-менеджеров 70 компаний, входящих в рейтинг TNS "Топ-100 рекламодателей по количеству выходов рекламы в СМИ", сообщает РИА Новости.
Согласно итогам опроса 54% респондентов планируют увеличить рекламные бюджеты на интернет-проекты, и только 4% говорили об их сокращении. Часть респондентов (6%) отметили, что рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе.
Так, аудитория ряда порталов (например, поисковики) очень широка и схожа с целевой аудиторией рекламодателей, предпочитающих ТВ. Вместе с тем, по данным исследования, порядка 36% компаний по-прежнему считает ТВ наиболее эффективным медиа.
Согласно анализу бюджетной активности представителей отдельных отраслей, в автомобильной отрасли 86% участников исследования планируют увеличение затрат на интернет-проекты, и только 14% - сохранение финансирования на уровне 2008 года.
Среди представителей финансовых компаний все 100% опрошенных планируют увеличение бюджетов на интернет-проекты. В секторе FMCG 56% респондентов прогнозируют увеличение интернет-бюджетов, в то время как 40% - сохранение финансирования интернет-проектов на прежнем уровне.
В области Hi-tech и телекоммуникаций 22% опрошенных планируют увеличить бюджеты на интернет-проекты, 67% - сохранить их на прежнем уровне и лишь 11% опрошенных говорили о снижении расходов в этой области, сообщает ИА РИА-Новости соссылкой на отчет.