На спутнике "Космос-2251" мог находиться ядерный реактор

Главная Общество
08:35 13 Февраля 2009
Автор: САН-Новосибирск

Во вторник американский коммерческий спутник связи Iridium Satellite LLC столкнулся с российским военным спутником "Космос-2251". Столкновение такого масштаба произошло, как утверждают в NASA, впервые, сообщает газета Wall Street Journal.

В результате столкновения образовались два больших облака обломков приблизительно на высоте около 800 км над районом Северной Сибири и вынудило ученых и инженеров признать вероятность подобных столкновениий в будущем.

Согласно источникам, на которые ссылается газета, Iridium идентифицировал российский спутник как принадлежащий серии "Космос", который был запущен в 1993 году.

Он весит более тонны и имеет на борту ядерный реактор. Подтвердить это независимыми источниками не было возможности. Правда, пишет газета, по мнению экспертов, риск того, что радиоактивные обломки достигнуть поверхности Земли очень мал.

Российское посольство воздержалось от комментариев, сообщает WSJ.

По мере того, как все больше и больше спутников будут взрываться на орбитах, возможность обезопасить спутники от все новых столкновений будет уменьшаться.

В настоящее время около 220 только действующих коммерческих спутников находятся на околоземной орбите, и еще сотни военных, разведывательных и научных космических аппаратов.

Официальные лица NASA утверждают, что риск для международной космической станции от разлетевшихся обломков минимален, т.к. орбита станции находится на 450 км ниже места столкновения. Также специалисты пока не видят опасности для космического корабля с 7 космонавтами на борту, запуск которого планируется на 22 февраля, но это еще будет перепроверено в ближайшие дни.

Службам Пентагона еще предстоит ответить на ряд вопросов по поводу того, как они смогли пропустить столкновения спутников, считает Тим Фэррэр, консультант по спутникам типа Iridium. Коммерческие спутники имеют очень выверенные маршруты во избежание потенциальных столкновений с какими-либо частицами и обломками, утверждает эксперт.

Ранее специалисты NASA не раз публично высказывали озабоченность в отношении опасности, которую могут представлять подобные обломки. Но сама вероятность столкновения рассматривалась как ничтожно маленькая. И система контроля казалась достаточной, чтобы держать крупные объекты на довольно близких орбитах.

Когда спутники заканчивают функционировать, их обычно выводят на удаленные орбиты, где вероятность с ними столкнуться становиться минимальной. Но если он ломается или у него перестает работать зарядное устройство, он уже с трудом поддается контролю операторов с Земли.

Всего в NASA сообщили о четырех случаях столкновений на орбитах за всю историю, но это не были целые объекты. Спутники до этого момента еще не сталкивались, сообщает Wall Street Journal.

Источник: Wall Street Journal.

Пролетая над Сибирью: в космосе столкнулись спутники России и Америки

США продолжат финансировать проекты по прекращению производства плутония в Сибири

Новости Новосибирска: Прогноз: до 2036 года число женщин будет больше числа мужчин во всех регионах РФ, за исключением Чукотки

26 Августа 2019 г.
Данное обстоятельство обусловлено более высокими рисками смертности среди мужской части населения.
Новости Новосибирска: «Почти России» хочет создать на базе своих отделений аптеки, алкомаркеты, банки и МФЦ

26 Августа 2019 г.
На данные преобразования госкомпания запросила у финансовых ведомств РФ 85 млрд рублей из бюджета страны.
Новости Новосибирска: В Горно-Алтайске сдали в аренду лавку купца Тобокова

В Горно-Алтайске сдали в аренду лавку купца Тобокова

23 Августа 2019 г.
Муниципальные власти рассчитывают на восстановление исторического здания
Новости Новосибирска: В России стало больше долгожителей

В России стало больше долгожителей

23 Августа 2019 г.
Более 70% из них составляют женщины.
Новости Новосибирска: В новосибирском Искитиме приостановлена работа ЦТП «Теплосети»

В новосибирском Искитиме приостановлена работа ЦТП «Теплосети»

23 Августа 2019 г.
В его работе обнаружены нарушения
Новости Новосибирска: Россияне тратят на табак и алкоголь в среднем около 3% своих расходов

Россияне тратят на табак и алкоголь в среднем около 3% своих расходов

22 Августа 2019 г.
Такие данные приводит Росстат.