Богатые уже не плачут… У Дерипаски не хватает денег даже на яхту
Новая яхта Дерипаски строилась с поправкой на Путина. Не случилось. Состояние олигарха уменьшилось на $16 млрд и продолжает…
Миллиардер Олег Дерипаска не может расплатиться с Улан-Удэнским судостроительным заводом за свой заказ. Кризис заставил российского олигарха приостановить финансирование строительства личной туристской яхты. Сейчас решается вопрос о ее продаже Улан-Удэнской судостроительной компании по сниженной цене
Из-за приостановки работ, в ноябре, завод сократил штат со 109 до 25 человек. Кто-то из работников ушел в отпуск, кто-то уволился совсем. Директор завода Вадим Багненко отмечает, что если судьба судна будет решена, то рабочие вновь вернутся "к станку".
Строительство яхты началось еще в феврале 2007 года. На нее запланировали потратить 400 млн рублей, уже сейчас вложено 160 млн рублей.
По проекту яхта рассчитана всего на 12 человек, хотя по размеру в нее поместится и 50 пассажиров. Она состоит из двух ярусов и небольшого козырька. Каждая каюта равна самой настоящей квартире, рассказал Вадим Багненко, директор Улан-Удэнской судостроительной компании. Предусмотрены также бассейн, сауна, а в личной комнате Олега Дерипаски еще и спортивный зал с татами.
"Это, наверное, для того, чтобы Путина приглашать, а может, сам занимается дзюдо", - предполагает Вадим Багненко.
Только на отделку судна было запланировано потратить 100 млн рублей. "Золотой сантехники нет, но отделка вся из натурального дерева ценных?пород", - говорит директор завода.
Все оборудование на яхте итальянского, немецкого и финского производства, по проекту должна быть установлена автономная система водоснабжения. Это значит, что не надо будет с собой возить баки с водой для питья и отходов.
"Это не только экологично, но и экономит место для других грузов, топлива?или припасов", - поясняет Вадим Багненко.
Таких больших проектов в истории завода было не много. Багненко рассказывает, что однажды строили большой док. Но это лишь кусок железа, а в яхте - другой уровень. Самое сложное при строительстве - проводить монтаж водопроводной системы. "Здесь не так, как в квартире, здесь все кривое, косое", - говорит директор завода.
Яхта Дерипаски может повторить судьбу другого судна, которое уже больше десяти лет стоит на территории завода брошенным. В 90-е годы от него отказались иркутяне. "Но тогда были тяжелые времена, сейчас мы собираемся доработать судно и?продать заказчикам из Москвы", - заявил Багненко.
Директор судостроительного завода считает, что и на новую яхту можно найти покупателя. Но, конечно не в республике, а за ее пределами.
Жанна Молчанова, газета Информ Полис
Богатые уже не плачут - слез больше нет
Суммарный капитал десяти самых состоятельных россиян упал за минувший год сразу на 66% - до $75,9 млрд. Таковы данные журнала "Финанс", который в ближайшие дни опубликует свой ежегодный рейтинг богатейших людей страны.
Год назад общее состояние топ-10 российских миллиардеров составляло $221 млрд. На вершине рейтинга был Олег Дерипаска с $40 млрд, далее шли Роман Абрамович с $23 млрд, Владимир Лисин и Михаил Фридман (по $22,2 млрд), Алексей Мордашов ($22,1 млрд), Владимир Потанин и Михаил Прохоров (по $21,5 млрд), Сулейман Керимов ($18 млрд), Виктор Вексельберг ($15,5 млрд) и Герман Хан ($15 миллиардов). Но наступили "голодные" времена, и теперь, чтобы оказаться в престижном списке, хватит $4,5 млрд вместо $15 млрд годом ранее, сообщает Utro.ru.
Состояние Олега Дерипаски уменьшилось, по оценкам Forbes, на $16 млрд и продолжало резко снижаться. Роман Абрамович потерял $20 млрд, Владимир Лисин - $22 млрд, Вагит Алекперов - $12 млрд. Очевидно, что с октября их финансовое положение лишь ухудшилось, и неизвестно, кто вообще из российских магнатов сможет к следующей весне назвать себя миллиардером, сообщает Частный корреспондент.
Мир обеднел на 40%, в лидерах обесценивания - ММВБ и российские олигархи
Саакашвили обвинили в "красивой жизни" за государственный счет