"Профессионалами не рождаются" - МАК обнародовал причины авиакатастрофы в Перми

"Профессионалами не рождаются" - МАК обнародовал причины авиакатастрофы в Перми

Основным фактором, сыгравшим роль в потере ориентации, оказался недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа, сделала вывод комиссия...

Вчера, 10 февраля, техническая комиссия МАК завершила расследование катастрофы Боинга-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей 14 сентября 2008 года. Самолет, выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэропорта Перми. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту.

Непосредственной причиной авиакатастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Это и привело к перевороту самолета через левое крыло. После такого маневра, без достаточной высоты успешно посадить самолет стало невозможным.

Основным фактором, сыгравшим роль в потере ориентации, оказался недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа, сделала вывод комиссия.

"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах",- сказал Морозов. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).

Из 1200 часов налета у КВС лишь 240 было на самолете Боинг-737.Остальные были осуществлены на бортах ТУ-134 и Ан-2. На этих ВС установлена система индикации, кардинально отличающаяся от той, что стоит на самолетах нового поколения и на иностранных лайнерах, констатировала комиссия, сообщает Авиа.ru.

В итоге, когда потребовалось вести судно исключительно по приборам из-за темного времени суток и низкой видимости из-за облачности, командир, осуществлявший пилотирование на заключительном этапе полета, не справился с задачей вывести самолет с прямой индикацией горизонта.

"Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета", - добавил Морозов.

Не последнюю роль в потере ориентации сыграли и другие факторы. По словам председателя техкомиссии МАК, судмедэкспертиза также установила, что в крови пилота перед смертью присутствовал алкоголь.

По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно – медицинской экспертизы», установлено, что режим труда и отдыха КВС в период предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам. Другие рассматриваемые в процессе деятельности комиссии версии не нашли своего подтверждения.

Также комиссия комиссия обратила внимание на недостатки в технической эксплуатации самолета.

В то же время, комиссия МАК не подтвердила выдвинутые ранее комментарии экспертов о виновности диспетчеров, как дополнительном факторе, приведшим к катастрофе, отмечают Вести.ru.

Итоговый отчет по результатам расследования (со стороны МАК) с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.

Самолет Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 по московскому времени при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа.

В состав технической комиссии вошли представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета. На основании приложения 13 к Конвенции Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство – разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство и разработчик двигателей самолета) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд, сообщает Авиа.ru.

Названы причины катастрофы "Боинга-737" в Перми

Авиатенденция: в Сибири - череда вынужденных посадок

"Алжирские" МиГи: где родились, там и пригодились

Павел Глоба: Крушение Боинга-737 под Пермью – результат "черной магии"

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >