"Профессионалами не рождаются" - МАК обнародовал причины авиакатастрофы в Перми

Главная Общество
Новосибирск
10:28 11 Февраля 2009
Автор: САН-Новосибирск
версия для печати Ico_print

Вчера, 10 февраля, техническая комиссия МАК завершила расследование катастрофы Боинга-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей 14 сентября 2008 года. Самолет, выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку в районе аэропорта Перми. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту.

Непосредственной причиной авиакатастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Это и привело к перевороту самолета через левое крыло. После такого маневра, без достаточной высоты успешно посадить самолет стало невозможным.

Основным фактором, сыгравшим роль в потере ориентации, оказался недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа, сделала вывод комиссия.

"Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах",- сказал Морозов. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2).

Из 1200 часов налета у КВС лишь 240 было на самолете Боинг-737. Остальные были осуществлены на бортах ТУ-134 и Ан-2. На этих ВС установлена система индикации, кардинально отличающаяся от той, что стоит на самолетах нового поколения и на иностранных лайнерах, констатировала комиссия, сообщает Авиа.ru.

В итоге, когда потребовалось вести судно исключительно по приборам из-за темного времени суток и низкой видимости из-за облачности, командир, осуществлявший пилотирование на заключительном этапе полета, не справился с задачей вывести самолет с прямой индикацией горизонта.

"Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета", - добавил Морозов.

Не последнюю роль в потере ориентации сыграли и другие факторы. По словам председателя техкомиссии МАК, судмедэкспертиза также установила, что в крови пилота перед смертью присутствовал алкоголь.

По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа «Пермское областное бюро судебно – медицинской экспертизы», установлено, что режим труда и отдыха КВС в период предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам. Другие рассматриваемые в процессе деятельности комиссии версии не нашли своего подтверждения.

Также комиссия комиссия обратила внимание на недостатки в технической эксплуатации самолета.

В то же время, комиссия МАК не подтвердила выдвинутые ранее комментарии экспертов о виновности диспетчеров, как дополнительном факторе, приведшим к катастрофе, отмечают Вести.ru.

Итоговый отчет по результатам расследования (со стороны МАК) с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.

Самолет Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполняющий рейс Москва - Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 03:44 по московскому времени при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе 6 членов экипажа.  

В состав технической комиссии вошли представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета. На основании приложения 13 к Конвенции Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство – разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство и разработчик двигателей самолета) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд, сообщает Авиа.ru

Названы причины катастрофы "Боинга-737" в Перми

Авиатенденция: в Сибири - череда вынужденных посадок

"Алжирские" МиГи: где родились, там и пригодились

Павел Глоба: Крушение Боинга-737 под Пермью – результат "черной магии"

Новости Новосибирска: В Новосибирской области за год появилось 23 новых долгостроя

В Новосибирской области за год появилось 23 новых долгостроя

19 Октября 2018 г.
Замороженных объектов в регионе уже более 50
Новости Новосибирска: Новосибирск стал лидером СФО по числу заявок на конкурс «Лидеры России»

Новосибирск стал лидером СФО по числу заявок на конкурс «Лидеры России»

17 Октября 2018 г.
10,2% участников конкурса представят сибирские регионы
Новости Новосибирска: Сегодня на Южном Урале обсуждают новое имя Челябинского аэропорта

Сегодня на Южном Урале обсуждают новое имя Челябинского аэропорта

16 Октября 2018 г.
45 аэропортов в России поменяют свои привычные названия
Новости Новосибирска: Более 800 человек пришли на экологический субботник в новосибирском Дендропарке

Более 800 человек пришли на экологический субботник в новосибирском Дендропарке

14 Октября 2018 г.
Участники расчистили 10 га территории
Новости Новосибирска: Новосибирск и китайский Мяньян продлили побратимские отношения

Новосибирск и китайский Мяньян продлили побратимские отношения

12 Октября 2018 г.
Документ будет действовать в течение пяти лет
Новости Новосибирска: Новую полосу в аэропорту Улан-Удэ планируют открыть в декабре

Новую полосу в аэропорту Улан-Удэ планируют открыть в декабре

12 Октября 2018 г.
Стройка идет с отставанием от графика
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Новосибирска: Мэр Новосибирска выступил против второго тура выборов градоначальника

Мэр Новосибирска выступил против второго тура выборов градоначальника

18 Октября 2018 г.
Анатолий Локоть считает, что 100 млн рублей – это слишком дорого
Новости Новосибирска: На строительстве ул. Объединения в Новосибирске завершили второй этап

На строительстве ул. Объединения в Новосибирске завершили второй этап

17 Октября 2018 г.
Его протяженность составила 883 м
Новости Новосибирска: Новосибирцы не хотят оформлять паспорта фасадов домов

Новосибирцы не хотят оформлять паспорта фасадов домов

15 Октября 2018 г.
Это грозит управляющим компаниям потерей лицензии
Rss_45