В Новосибирске началась "светофорная революция"
Новая автоматизированная система управления дорожным движением сибирского мегаполиса способна творить чудеса....
В строительно-монтажном эксплуатационном управлении ГУВД Новосибирской области состоялось выездное совещание с участием мэра Владимира Городецкого.
В 2008 году в Новосибирске началось создание современной автоматизированной системы управления дорожным движением. Специалисты уже реконструировали и подключили к этой системе 95 светофорных объектов на главных магистралях города - Красном проспекте, ул. Жуковского, ул. Станционной, ул. Б. Хмельницкого, ул. Дуси Ковальчук, ул. Большевистской, ул. Гоголя, ул. Фрунзе и др.
На главных магистралях Новосибирска регулирование времени горения сигналов теперь производится дистанционно с центрального управляющего пункта, созданного на базе строительно-монтажного эксплуатационного управления ГИБДД.
"Раньше для изменения режимов зеленого и красного сигналов бригаде необходимо было вручную на каждом светофоре перепрограммировать систему", - говорит начальник управления ГИБДД по Новосибирской области, полковник милиции Сергей Штельмах.
По его словам, теперь в ЦУПе не только принимаются все команды по координированию работы светофоров, но и производится видеонаблюдение за состоянием транспортных потоков на сложных перекрестках города. Благодаря этому в случае возникновения заторных или аварийных ситуаций оператор может оперативно принять меры по перераспределению транспортных потоков.
В текущем году работа по развитию автоматизированной системы управления дорожным движением продолжится, сообщили САН-Новосибирск в пресс-центре мэрии. К новой системе планируется подключить еще 70 светофорных перекрестков левобережья по улицам Станиславского, Титова, Немировича-Данченко и др. На 2010 год эти работы запланированы на 40 перекрестках. Всего будет охвачено 250 из 280 городских перекрестков.
С помощью этой системы специалисты смогут регулировать время работы светофоров в режиме "зеленой волны".
Суть "зеленой волны" состоит в том, что в зависимости от скорости движения и расстояний между регулируемыми перекрестками на светофорах последовательно включают зеленые сигналы. Для этих целей узловые перекрестки города будут оборудованы не только новыми светофорами и контроллерами, но и датчиками контроля интенсивности движения, позволяющими определять, какой режим горения светофора продлить, чтобы обеспечить беспрепятственное движение транспорта.
Такое регулирование позволяет не только уменьшить затраты времени движения по трассе, уровень шума и выброс в атмосферу отработавших газов, но и существенно сократить число лишних торможений и других маневров.
На перекрестках появятся табло рекомендуемой скорости. Они будут представлять собой светодиодные информационные щиты, на которых для водителей будет указана рекомендуемая скорость движения по магистрали в режиме "зеленой волны". В зависимости от дорожной ситуации и потока машин, показатель рекомендуемой скорости будет периодически изменяться. Продолжится и оборудование светофоров табло обратного отсчета времени.
Новосибирская автоматизированная система управления дорожным движением создана на базе разработки белорусского НПО «Агат». Как заявлено на сайте производителя, система обеспечивает снижение задержек транспорта на перекрестках на 20–25 %, снижение загрязнения атмосферы - на 5–10 % и уменьшая среднее время поездки на 10–15 %.